Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Охотники на лентяев

Турфирмы — посредники между человеком и отдыхом

Вроде бы все уже давно поняли, что чем меньше посредников между потребителем и его целью, тем лучше и дешевле для потребителя. Но до сих пор нет ни одной сферы, в которой бы не нашлось человека, которому этот самый «проводник» потребовался.

Посредники есть в магазинах — они предлагают нам купить тот товар, который выгодно продать им. Для них ваше мнение всего лишь повод кивнуть головой, дав понять, что они вас слышат. Однако сразу после того, как вы замолчите, начнётся очередная подача «запрограммированной» руководством информации о том, что нужно продать и почему вам это стоит купить.

Посредники встречаются там, где нужны какие-то навыки, которые вы не хотите или по понятным причинам не можете произвести. Они переобувают машину, делают в домах ремонт, консультируют в юридических вопросах, формируют вашу диету, лечат вас и так далее.

С одной стороны, конечно, всё должно быть как в детских игрушках — у каждого человечка своя роль и призвание, которые он должен выполнять. Не посадишь же ты за руль полицейской машины пожарного. Кто-то профессионал в одном деле, кто-то — в другом. К тому же, посредники это гаранты легитимного перекладывания ответственности на другого человека.

Но перекладывание ответственности ещё не означает безоговорочного выполнения всех обязанностей, возложенных на человека. Поставить кое-как дверь, назначить выгодную для компании, но опасную для человека диету, взяться защищать человека в суде, но не суметь доказать его невиновность.

И это даже не вопрос профессионализма — такие ошибки можно совершить либо один раз, и навсегда завязать со своей деятельностью, либо раз за разом рассчитывать на них, но всё равно позиционировать себя как профи. Всё зависит исключительно от совести.

А почему ещё человек прибегает к услугам посредников? Потому что ему откровенно лень чем-то заниматься, чему-то учиться, пробовать и пытаться. Или же страшно, если от этого процесса зависит его жизнь. А может и времени не хватает. Четвёртого же не дано. Но существует такая сфера, которую ну никак не получается аргументировать с точки зрения всех этих причин.

Это сфера отдыха! Да, мы уже писали об этих «продавцах отдыха» в лице организаторов корпоративов и арендаторов пейнтхаусов. Однако ими сфера отдыха не ограничивается. По крайней мере, не ограничивается в нашей стране.

Турфирмы и турагентство — эти невероятно бесполезные гиганты по производству отдыха — ни в какую не клеятся с современными реалиями, где практически у каждого человека есть доступ к практически любой информации, а цифровые технологии позволяют не только бронировать билеты дистанционно, но и покупать их.

Конечно, можно объяснить бум турфирм и турагентств в начале 90-ых. Вот, например, моё видение, которое не претендует на какую-то историческую достоверность.

В СССР, как известно, можно было либо уехать в другую страну и навсегда лишиться возможности вернуться обратно, либо никуда не уезжать за пределы Союза, колеся только по его огромным широтам. Естественно, после того, как вся система развалилась, у людей не «воспитанных» в этой области возникло слишком много вопросов, которые самостоятельно они решить не могли: как забронировать гостиницу, как и в какой валюте оплачивать билеты, стоит ли переживать за пересечение границы и как иностранцы вообще относятся к русским туристам. Даже поверхностные знания английского не давали им никакой уверенности в себе.

И тут «на помощь» приходят опытные владельцы турфирм, которые подробно рассказывают об особенностях стран, помогают купить билеты, договориться с владельцами отелей. Более того, они могут не только организовать ваш отдых, но ещё и предложить поехать группой, к которой будет прилагаться свой собственный гид, автобус и экскурсии, а это идеальный вариант для тех, кто ленив.

Что же движет людьми сейчас, когда они обращаются в турагентства? Неужели им настолько лень разбираться с покупкой билетов, бронированием отеля, что они готовы поставить на кон свой отдых, лишь бы это всё сделали за них.

Если вы думаете, что обращение в турфирму — это гарант хорошего отдыха, то зря. Они могут как предлагать вам за копейки поехать в худшее место на Земле, так и отговаривать от дешёвой, но хорошей поездки. Как только вы сядете в поезд или самолёт, а после заселитесь в гостиницу, их миссия будет выполнена, а совесть обнулится. И можно сколько угодно бомбить потом на форумах, угрожать судом, они выйдут из воды чистыми, а вот вы из своей поездки — нет.

Более того, наблюдаются прецеденты, когда владельцы туроператоров, набрав на сезон достаточно туристов, внезапно объявляют себя банкротами и уходят в бега, не возвращая денег. Да, такие случаи единичны, но это только то, что касается крупных турфирм. А про расплодившиеся маленькие фирмы, которые занимают подвалы жилых домов, уголки ТЦ — это же самый настоящий страх... Но люди всё равно туда идут ради «горящих» туров, вот только «горящими» в итоге оказываются те места, на которые обычно ищут приключения.

А ведь достаточно всего лишь запастись терпением и изучить этот вопрос внимательно самому. Но для нашего человека зачастую разбрасываться терпением проще, чем попытаться самостоятельно в чём-то разобраться.

Роман Морозов

405


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95