Инфантилизм и безграничное желание развлекаться и веселиться — вот спутники современных зрелых людей, которые круглый год работают в поте лица. К ним же добавляются и молодёжь, которая, едва поступив в вуз, устраивается на работу, и уже к 20 годам хотят просто отдохнуть.
Естественно, как это принято в «деловом, интеллигентном» обществе сотрудников, для того, чтобы хорошенько отдохнуть — нужен повод. Помимо отличного еженедельного аргумента в виде пятницы, есть ещё и всевозможные официальные праздники. Ближайший — это Новый год.
Чтобы в достаточной степени удовлетворить эту чрезмерную потребность в отдыхе людей, вся энергия которых копилась, пока они спокойно просиживали целыми днями на офисных стульях за компьютерами, необходимо предложить им такой отдых, от которого они просто не могли бы отказаться. Естественно, это отличный повод организовать локации или мероприятия и активно предлагать их посредством спама в крупные фирмы и организации.
Один из таких видов развлечений — это новогодние корпоративы, для которых разрабатывается «специальная» программа. В эту программу, само собой, входят конкурсы, соревнования, а также новомодные квизы, кейсы на тимбилдинг и шоу.
Естественно, никакой «специальной» программы на самом деле не существует. С каждой фирмой такие организаторы корпоративов работают по одному и тому же признаку: сначала предлагают свою уже готовую существующую программу, для которой они формально готовы — у них есть необходимые люди (фокусник, жонглёр, ведущий, ди-джей, дрессировщик), есть купленное или доступное для аренды оборудование, и даже прописан сценарий.
После того, как поступают заявки от фирм, желающих провести такой корпоратив у себя, это всё подстраивается под уже существующие концепты, а то, что не является возможным реализовать, вовсе вычёркивается и заменяется. Отсюда и берутся различные абсурдные варианты, вроде гавайских вечеринок (очень актуально под Новый год, конечно), стриптиза ростовых кукол (отдельный круг Ада) и прочего.
Будет ли кто-то из сотрудников разбираться с организаторами, если окажется, что они включили не все пожелания клиента в корпоратив? Ну, конечно же, нет! Отдых в данных случаях определяется не степенью соответствия желаний действительности, а тем, насколько хорошо люди провели время.
Есть те, кому для удачного отдыха достаточно выпить пару-тройку стаканчиков спиртного. Есть любители конкурсов, желающие во всём (а не только в работе) обскакать своих коллег. Есть те, кто хочет провести время в большой компании, попеть песни в караоке, потанцевать. Если каждая из этих групп лиц удовлетворит свои потребности, то и никаких претензий к организаторам корпоратива не будет.
Тот же принцип работает и у тех компаний, которые предлагают коттеджи или другие помещения на Новый год. В их предложении может быть сколько угодно пунктов для привлечения внимания: бильярдные столы, бани, сауны, караоке, домашний кинотеатр, банкетный зал, открытый бассейн, летняя веранда — некоторая часть из которых вообще закрывается на зиму или не может быть использована по назначению.
Тем не менее, предложение есть, а, значит, больше и вероятность спроса. Заглотившие наживу в виде такого огромного количества разнообразных видов деятельности, люди с лихвой заплатят за коттедж. И пусть ничего не будет работать, если они хорошо отдохнут — у них не будет претензий к владельцам здания.
Так что, если уж и отдавать баснословные деньги за дом или организацию праздника, то лишь с уверенностью, что вы готовы получить от этого удовольствие. На сказочный отдых, который подарит вам праздничное настроение, рассчитывать в таких случаях не стоит.
Роман Морозов