Обычный день в берлинском аэропорту: пассажиры спешат на свои рейсы, службы досмотра работают исправно, камеры видеонаблюдения готовы зафиксировать любую подозрительную активность. Посадка на один из лайнеров тоже проходит в штатном режиме, а второй пилот Тобиас Эллис (Джозеф Гордон-Левитт) больше всего озабочен фактом своего незнания немецкого языка да отказом руководства соседнего с домом детсада принять его сына.
Странности начинаются перед взлетом, когда возникает необходимость проверить багаж опаздывающих пассажиров. Дальше - больше: захват самолёта группой исламских террористов, попытка штурма кабины пилотов, первая кровь... Настанет момент, когда Тобиас окажется с озверевшими бандитами один на один.
«7500» - любопытный опыт скрещивания монодрамы с антитеррористическим боевиком. Если создатели фильмов о захвате самолётов обычно соревнуются друг с другом в плане масштабности съёмок, спецэффектов и количества жертв, то здесь все наоборот. Действие локализовано исключительно в кабине пилотов, а все происходящее подаётся сквозь призму восприятия Тобиаса.
Все формальные жанровые критерии и правила игры (герой-одиночка, проблемы в семье, присутствие голливудского актера первого эшелона) в фильме соблюдены, но нарочно помещены в такой контекст, когда персонажам буквально негде развернуться. Антагонистов практически невозможно развести по разные стороны баррикады, потому что в мультикультурном мире они неизбежно оказываются не просто гражданами одной страны, но ещё и соседями.
Пафосный эпиграф из Махатмы Ганди «око за око - и весь мир слеп» лишается изрядной доли своей патетики, потому что люди утрачивают способность видеть друг друга не столько из-за неутоленной жажды мести, сколько из-за пугающе близкого расположения оппонента.
Главную роль в фильме должен был сыграть звезда «Руби Спаркс» Пол Дано, но в итоге эту миссию доверили Джозефу Гордону-Левитту. Ощущения, что поменяли шило на мыло, отнюдь не возникает. Гордон-Левитт стоически замыкает на себе всю эту хрупкую фабулу и великолепно передает страдания профессионала, заведомо обречённого на проигрыш при любом сделанном выборе.
Денис Ступников