Нашим героем стал Оливер Диаз, главный дирижер Мадридского Театра де ла Сарсуэлла и Барбьери оркестра, музыкальный руководитель постановки оперы «Трубадур» Дж. Верди в «Геликон-опере», специально приехавший в Россию, чтобы принять участие в геликоновской версии оперы.
1. Я пробыл в столице России всего месяц, но ощущаю, что наполовину уж точно стал москвичом.
2. Мы с женой много путешествуем и давно заметили, что в каждом городе есть как минимум пару мест, куда хочется приходить каждый день. В Москве это, разумеется, Красная площадь. В первый раз приходишь туда как турист, а потом тебя начинает притягивать туда какая-то неведомая сила.
3. Мне кажется, что у каждого человека есть открытка или книжка с картинкой собора Василия Блаженного или Кремля.
4. Мой отец был ударником и певцом, так что музыка была со мной с самого рождения.
5. Я безумно рад, что посвятил себя тому, что люблю больше всего на свете.
6. Сегодня даже шурупа в деревяшку не вкрутишь без таланта. Но, как говорил Бетховен, талант - это лишь 2% процента гения. Остальные 98% создает упорство.
7. Я всегда пытаюсь делать свою работу как можно лучше. Но у меня никогда не получается так, как я хочу.
8. Нужно быть честным со своим оркестром.
9. «Братья Карамазовы» открыли мне «окно Россию». Да, я, конечно, читал и «Войну и Мир», и «Преступление и наказание», но именно Карамазовы объяснили мне природу русского человека. Вы все делаете со страстью. Занимаетесь спортом - до конца. Любите – до конца. Пьете – тоже до конца. Окончательно и бесповоротно отдаетесь своему делу. И в этом мы с вами похожи.
10. Моя жизнь – это постоянная дорога навстречу горизонту. Вот только до горизонта невозможно дойти. Но это и к лучшему.
11. Я ненавижу слушать записи своих выступлений. Мне вообще ни одна из них не нравится.
12. Родители должны по-максимуму занимать своих детей лет до пятнадцати. Этот возраст просто замечателен, ведь именно тогда мы ничем особым не заняты и открыты миру. И если не заставлять ребенка дисциплинированно заниматься определенным делом, впитывать, словно губка, знания и опыт, то есть риск сделать малыша несчастным на всю жизнь.
13. Люди – это животные, которые должны привыкнуть к определённым упражнениям.
14. Я отлично помню, как в школе, например во время уроков математики или на другом предмете, я пытался изобразить музыку. Я не понимал, как записать звук, но за урок успевал разрисовывать всю парту восходящими и нисходящими линиями, чтобы хоть как-то изобразить то, что играет у меня в голове.
15. Обожаю, когда заканчивается репетиция и начинается настоящее представление.
16. Сегодня я больше всего на свете хочу на вечерний спектакль. Завтра я захочу что-нибудь другое.
17. Любовь с первого взгляда существует. И моя жена Мария это подтвердит.
18. Культура делает нас более чувствительными, но в последнее время в ней появились разрывы. От этого люди стали меньше понимать друг друга.
19. Стар я уже для футбола.
20. Я вырос в горах, на севере Испании. Мой дом был буквально окружен деревьями. У меня все детство связано с этими деревьями. Счастливое время было: ты и много деревьев вокруг.
21. Если в России – русская душа, то в Испании – испанская свобода. Это стало всем особенно понятно после ухода Франсиско Франко.
22. У нас говорят: Аустрия - настоящая Испания, Все остальные земли были завоеваны.
23. Я играю в шахматы каждый день по интернету. Мне кажется, что это - самая агрессивная игра. Ведь вы, по сути дела, на деревянной доске пытаетесь убить другого человека! Но, в тоже самое время, это отличной способ, к примеру, примирить ссору. Или заключать пари: кто проиграл, тот и платит за пиво.
24. Это не я решил, что буду заниматься музыкой. Это музыка решила.
25. Двух одинаковых дирижеров не существует.
27. Москва – это монументальность.
28. В Московском небе я увидел русскую душу.
СПРАВКА
Оливер Диаз работал со многими оркестрами в Испании, Португалии, Франции, Германии, Румынии, США и Южной Америки. С 1998 по 2001 годы жил в Балтиморе, США, учился в консерватории Пибоди университета Джона Хопкинса. В 2002 году стал первым признанным испанским музыкантом, получившим стипендию «Бруно Вальтер» в Нью-Йоркском Джульярде, обучаясь у таких мэтров, как Отто Вернер Мюллер, Чарльз Дютуа или Юрий Темирканов.
В репертуаре дирижера – «Лючия де Ламмермур», «Трубадур», «Аида», «Травиата», «Риголетто», «Богема», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Кармен» и «Севильский цирюльник». В 2011 году дебютировал в Театре Сарсуэлы (LaZarzuela Theater) в Мадриде со спектаклем «Луиза Фернанда». Затем вернулся в Мадрид в 2012 году для работы над «El Gato Montés», а годом позже – над спектаклем «Мarina». В 2014 году Оливер Диаз сменил Рафаэля Фрюбека де Бургоса в работе над "Los Diamantes de la Corona ", и этот спектакль был номинирован на «Международную оперную премию» 2015 года. В том же году был назначен музыкальным директором Театра Сарсуэлы в Мадриде. В 2016 году он дебютировал в Театре Лисеу в Барселоне и в Театре Реал в Мадриде.