Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Она очень устала

(расследование)

Есть такие лица или состояния лиц, за которыми открывается тропа. Ты не сразу понимаешь, почему она открылась и куда ведёт, но чаще всего, как на зов, на ощупь, идёшь по ней.

Лицо Кати Голубевой, которое можно назвать и «лик», — это дорога в чащу или выход из неё. Она могла оказаться в фильме портретом, воспоминанием или образом, но при этом так явственно быть, что удерживать собой всё происходящее. В фильме «Покой нам только снится» Катя мелькает в коротком видео на экране телевизора и смотрит с фотографии, — уже умерев, она снялась в кино так, что стала лучиной всего процесса. Для меня Катя скорее выход из чащи. С помощью Кати, как по натянутому канату (нити), можно выбраться из темноты.

При просмотре фильмов с ней возникает ощущение, что сквозь одежду роли просвечивает голая Катя Голубева, её очищенная изнывающая душа, страдающая по неведомому, по отсутствующему в фильме, в вещах, в мире. Мне страшны люди, проткнутые отсутствием чего-то или кого-то, — они опасны для находящихся рядом. Катя кажется такой, и её можно в этом понять.

Актёр — бездна, тело, из которого вышла душа, а Катя, как пишут в интернете, ещё большая бездна. Лунатик или наркоман может потерять свою душу, так как пока его тело живо и движется, ведомое механически, душа, ненужная, как бешеный мотылёк, бьётся о стены мира, не зная, куда ей деться. Катя кажется опасной и беззащитной одновременно: кажется, что она может нанести вред столь же легко, как его могут нанести ей, — с лёгкой руки.

Я показываю людям вокруг фотографию Кати Голубевой (они её не знают) и спрашиваю: как вы думаете, что произошло с этой девушкой?

Саша: Я почему-то вспомнил фильм дети станции ЗОО, другое название которого «Меня зовут Кристина». Это взгляд оставленности, он выражает безразличие к объекту зрения. Я бы сказал, что она смотрит ни на что и на ничто.

Незнакомец: Экзистенциальный кризис как бы.

Саша: Нет, это уже за ним, уже после него. Я знаете что думаю, это взгляд жертвы перед тем, как она становится палачом. (Показываю другие фотографии) Но ты знаешь, как ни странно, несмотря на то, что я сказал, этот взгляд и эта мимика располагают к себе. Ну вот опять же, почему это жертва, которая становится палачом — у неё нет никакой рефлекторной мимики, ноу эмоушнс, лицо пустое, к линии рта в буквальном смысле линейку можно приложить. Вот. Я наверное больше не скажу.

Маша: С ней произошло насилие, и она попала в психушку. Она жертва каких-то обстоятельств. Она грустно ходит по городу и смотрит на всех.

Вася: У неё какое-то эмоциональное потрясение, скептический взгляд, лицо недоверчивое. Потухший взгляд. Вот она ещё каре подстригла, как я понимаю. Её бросил парень, сначала она была с длинными волосами, потом она два дня ходит страдает, а потом думает: сделаю каре. Да, недосып у человека. А потом каре сделала, подумала: ой, ща, я найду кого-нибудь.

Настя: Ты уверен, что это взгляд «ща я найду кого-нибудь»?

Вася: Ну да.

Настя: А ты думаешь, она жива?

Вася: Понимаешь, у меня сегодня была история, когда я выхожу из дома, выношу мусор, и тут передо мной чувак какой-то просто садится на скамейку и такой: «Пацаны, вызывайте скорую, вызывайте скорую». Он снимает футболку, из него течёт кровь.

Саша: И ты весь день молчал?

Вася: Ну, как молчал, я как минимум Маше про это рассказал. Лере вроде сказал

Настя: А он выжил?

Вася: Ну, этого я уже не знаю. Там скорую вызвали, я и пошёл. Там его окружало несколько людей, я подумал, раз он в хороших руках, то я пойду.

Саша: А у него не было случайно бороды?

Вася: Нет, он крикнул, что он с наркоманами что ли подрался, вот они его пырнули ножом. Я уходил на моменте, когда он говорил: «Я хочу маме позвонить, я хочу маме позвонить». Ну, а эта девушка может быть жива, а может быть мертва.

Настя: Ты, получается, о том, что умереть можно в любой момент?

Саша: Смотри, кирпич! (показывает на потолок)

Лера: Первая мысль у меня была, что это Белла Свон из «Сумерек». Видно, что постоянно она раздумывает о чём-то тяжелом. Вероятно, в жизни её происходила какая-то тяжелая череда событий. Она выглядит ещё как Фиона из «Бесстыжих».

Ангела: Я думаю, или самоубийство или что-то такое.

Другой Саша: У меня нет вокабуляра для того, чтобы описывать людей. Я вижу надменность, холодный взгляд на мир, она могла бы легко заниматься проституцией, в ней видна некоторая жестокость. А совершить — совершить что угодно любой человек может. А что, она умерла, да? Это живой человек, настоящий?

Элина: Я думаю, она сидит вечером или ранним утром, или она ещё не спала, или она очень устала. И у неё что-то происходит в жизни, и она много думает, и много у неё событий, и как будто она на грани какого-то перелома в жизни, и пока она не знает, что будет дальше. Кажется, может, она в тюрьме, она была бы жертвой. Черты лица очень нежные, она физически будто бы слабее, чем большинство людей вокруг, но при этом у неё взгляд очень холодный.

Настя: А как думаешь, она жива?

Элина: Да, но может скоро уже нет.

Полина: Она будто снялась в кино восьмидесятых, какое-то кислотное кино. Может, она повесилась.

Андрей: Может, какие-то препараты. Вот она худая, истощённая, — либо модель, либо актриса. У неё широко открыты глаза, она как будто в посттравматическом состоянии находится, может, было какое-то нападение. Кажется, что она в состоянии глубокого шока. Если у неё и есть дети, то один ребёнок. У неё нет вайба человека, который интеллектуально богат, но у неё есть вайб человека, который много пережил. Кажется, что она может разделить горе с человеком, что она может разрешить тяжелую ситуацию. За советом, как шпаклевать дом, ты к ней не придешь, а вот если у тебя кто-то умер, то она производит впечатление человека, с которым можно поделиться горем.

Мари: Мне кажется, она актриса. У неё супермного надрыва во внешности, как будто были какие-то травмы в раннем возрасте. Да, там было что-то суперяркое, такое тоже киношное, но надрыва тоже много. Я думаю, у нее какая-то драматическая история любви. Пришла ассоциация с Эми Уайнхаус и «Лилей навсегда»

Незнакомка: Ничего, если пока мы будем отвечать, будет играть похоронный марш?

(Включает похоронный марш до того, как я показала фотографию)

Незнакомка: Не особо она вписывается в московский образ жизни. Мне кажется, у неё нарушение привязанности. Может, мало объятий было в детстве, окситоцина мало. Ну, я думаю, это всё.

Незнакомец: Мне кажется, она много думает о жизни, мне кажется, у неё есть проблемы, которые она пытается решить. Возможно, у неё нет полноценной семьи, возможно, она одна просто.

Незнакомка: И у неё морщин нет, наверное, потому что она мало смеётся

Незнакомец: Она путешествует по миру, пытается найти себя. Да, я думаю, она пытается найти себя, точно, она путешествует. Где-то в глубине души она мечтает найти настоящую любовь. Так, это я уже придумываю сюжет, но я её позову в этот свой фильм. Я думаю, она любящий человек только для того, кто ей подойдёт. Дело в том, что её скорее всего не очень любили, но она может любить, да, ей нужен человек.

(Рассказываю, кто это)

Незнакомка: Поняла, на всё, что вы сказали, сейчас расскажу вам анекдот.

 
 
 
 
 
 

Приходит как-то Роберт Дауни-младший к Харрисону Форду и говорит:

— Слушай, Хариссон, я так страдаю, выстрадываю каждую роль, я так устаю, мне так больно, актёрская профессия — это так сложно, мне так тяжело.

Хариссон Форд степенно кивает с улыбкой. А Роберт всё продолжает:

— И вот так тяжело, я так мучаюсь, я потом прихожу домой, падаю, ничего делать не могу, всё больно, всё выстрадал, тяжело, профессия актёра такая тяжелая, я из себя всё вынул, всё вытащил.

Хариссон Форд так смотрит на него хитро, смотрит и вдруг говорит:

— А ты играть не пробовал?

 
 
 
 
 
 

(Смех)

Я решила показать фотографии Кати Голубевой малознакомым людям, чтобы узнать, что в ней можно увидеть, если она оказывается новой. Катя стала феноменом, о ней много рассуждали. Но сталкиваясь с мифологизацией конкретного человека, чей образ превращается в смысловую дыру, в пучину, в разверстую бездну, легко становишься подозрительным ко всем попыткам описать, что за субстанция, вещь, красота перед тобой. Когда что-то уже потеряно среди описаний, иногда нужно забыть его и попробовать найти заново.

Анастасия Елизарьева

422


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95