Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Опасные арбузы не разрешили сдавать обратно продавцам

Торговец должен самостоятельно провести экспертизу

Купил на выходных арбуз на рынке. Принес домой и решил замерить, сколько в этом «домашнем» арбузе нитратов, и обнаружил пятикратное превышение! Есть его побоялся, поэтому сразу выбросил. И лишь потом подумал, надо было эту отраву продавцу вернуть! Скажите, можно ли так? И какие если можно мне нужны были бы доказательства, чтобы деньги обратно отдали?

Вячеслав Геннадьевич, 67 лет, Москва

Опасные арбузы не разрешили сдавать обратно продавцам
фото: pixabay.com

Отвечает юрист Дина ЛАПШИНА: «Действительно, для всех продуктов установлены гигиенические требования. В частности, предельное содержание нитратов в арбузах - 60 мг/кг. Если человек приобрел арбуз, замерил этот показатель нитратомером и он оказался больше, чем допустимо, то, значит, товар не качественный. А если товар некачественный, то его можно возвратить продавцу в соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей». Но дело в том, что показания домашнего нитратомера не являются неоспоримым доказательством. В таком случае, согласно пункту 5 статьи 18 закона, вы можете попросить продавца провести экспертизу за его счет. При этом лучше составить предварительно письменную претензию к нему в двух экземплярах. В свою очередь он должен провести исследование в течение 10 дней в аккредитованных лабораториях, имеющих необходимое оборудование. Если же он отказывается от этого и не хочет возвращать деньги за товар, то вы можете подать на него в суд. По решению которого с него снимут и стоимость арбуза, и пени за каждый день невозврата вам денежных средств. Кроме того, заявление о нарушении прав потребителя стоит отправить и в Роспотребнадзор. В любом случае, чтобы обезопасить себя при приобретении арбуза или других продуктов, у продавца желательно спрашивать сертификат соответствия и удостоверение о качестве товара».

Екатерина Степанова

269


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95