Трансляции сегодня нет. Не будет её и в следующую среду. Вадим Александрович Коваленко взял отпуск на две недели. А без него какая там трансляция!
С утра несколько раз мне звонили на домашний телефон.
- В вашем доме проводится замена окон. Выезд, замер и осмотр бесплатно.
Я в ответ рассказываю о «СОЛО», советую найти в интернете и начать проходить.
Следующий звонок из юридической консультации. Мол, каждый гражданин имеет право на защиту, вот наш телефон.
Я в ответ рассказываю о «СОЛО», советую найти в интернете и начать проходить.
А затем звоню по телефону, который мне продиктовали, и прошу помочь в составлении жалобы в соответствующие инстанции по поводу раздражающих меня звонков. Мой телефон обещают из базы удалить.
Реклама, реклама, реклама.
В офис приехал поздно. Сначала был разговор с новым сотрудником.
- Я отработал уже день, и понял, что это не моё дело, поэтому решил покинуть ваш офис. За то, что прошёл курс «СОЛО», конечно, спасибо.
Ну что ж, это хорошо. Чем раньше выясняются отношения и ставятся все точки над «и», тем лучше.
С Маратом Рауфовичем обсудили наши текущие дела.
Отдал Дмитрию Михайловичу Меньшикову текст про курение. Книжка, вроде, складывается. Пока собираю материал, обрабатываю его. Затем сделаю первый вариант, потом второй, а дальше и третий, и попробую опубликовать книгу на сайте.
В офис приехал одни славный чиновник. Занимает довольно высокий пост в солидной организации. Мы говорили часа три. Чиновник умный, образованный, думающий, интеллигентный, кандидат наук, хорошо говорит – практически без слов-паразитов. Он искренне хочет помочь нашей фирме продвинуть «СОЛО».
- Я государству хочу помочь, государству. На работе люди должны тратить время на обсуждение тех или иных проблем, на поиск решения, а они по полчаса одну страничку текста набирают на клавиатуре. Конечно, их всех надо научить десятипальцевому методу.
Чиновник говорил эмоционально, искренне, увлечённо, а главное, по делу.
- Что плохо, мы письма напишем, рекомендации дадим ряду организаций, а в ответ получим отписку, мол, к сведению принято, в работу пущено, в ближайшее время будет составлен план и проработаны мероприятия для реализации этого плана.
Пройдёт три-четыре месяца или полгода, возникнут новые проблемы, о составленном плане все забудут, ничего из намеченного не выполнят.
Это называется замотать проблему, придержать, заволокитить, найти 10-20 причин, по которым в настоящее время выполнить намеченное невозможно. А потом про всё забудут. А если вернутся – всё повторить заново.
Месяц взять на ознакомление, месяц – на подготовку ответа, затем ответ отправить вышестоящему руководству и … И по новой: отложить, придержать, замотать, заволокитить.
Полтора часа сегодня занимались заявкой на конкурс. Кажется, окончательно всё утрясли, вычитали, перепечатали и отправили по электронной почте. Теперь будем ждать, вдруг дадут грант.
Не могу понять собственную страну. Все знают о «СОЛО на клавиатуре». Девяносто пять, если не больше, процентов людей говорят о «СОЛО» только хорошие слова. Почему же тогда не занимаются? Почему не хотят уйти от двухпальцевого метода набора? Почему не экономят своё рабочее время?
Этих «почему» великое множество, и они повисают в воздухе.
Хотя один человек сказал мне прямо: «Будешь давать откаты – будут заказы».
- Не буду давать откаты, - сказал я.
- Не будет заказов, - сказал он.
Вот так мы и живём.
Вечером, как всегда, смотрел на списки новых учеников. Как жаль, что среди них нет начальников, принимающих решение.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Более 350 тысяч человек в штате Почты России. Из них только в центральном аппарате трудятся полторы тысячи.
Более 40 тысяч почтовых отделений в стране.
Почти 100 тысяч (если быть точным, 98 тысяч) операторов.
Казалось бы, Почта России должна быть заинтересована, чтобы все эти люди работали эффективно. Я говорил с начальником Почты России, он обещал через месяц-другой позвонить и решить вопрос, связанный с обучением сотрудников почты десятипальцевому методу набора.
С тех пор прошло более года. Естественно, никакого звонка не раздалось.
В почтовых отделениях по-прежнему очереди, операторы по-прежнему не успевают обрабатывать данные, и все сотрудники Почты России, как в центральном аппарате, так и на местах, набирают на клавиатуре двумя-четырьмя пальцами. И каждый раз выискивают глазами на клавиатуре букву, которую нужно набрать.
Время от времени читаю в интернете победные реляции: почта стала работать быстрее и лучше, почта использует самые современные цифровые технологии.
Читаю эти строчки и улыбаюсь.
Грустно.
По-моему, противодействие изменениям будет всегда, особенно если люди не увидят очевидной выгоды для бизнеса.
Джон Чемберс (род. 1949г.) – американский бизнесмен, председатель правления и генеральный директор Cisco.