- Привет, ты фотограф?
- Нет, я организатор съемки.
- Круто…а фоткаешь?
- Нет,я съемки организую…
Так обычно начинаются переписки со мной. Этот диалог проходит по одному и тому же сценарию, раз за разом. Организатор фотосъемок – зверок экзотический, непонятный нашему искушенному уху.
-А что ты делаешь на съемке? Одежду подбираешь?
-Да, нет, же.. это работа стилиста. Я собираю команду профессионалов для съемки, стилистов - тоже..
Организатор съемок в нынешней реалии это что-то среднее между продюсером и менеджером съемки, названий много – смысл один. Моя задача - чтобы ваша съемка прошла без ляпов и казусов, участники пришли вовремя и сделали все на высшем уровне. Я - ваш личный секретарь, только на поприще съемок.
- А как ты стала все…организовывать? Ты этому училась?
Вопрос с подвохом. Я пришла к съемкам из любительского кино, когда исчерпала весь свой потенциал там. Сначала собирала близких подруг, потом придумывала сюжеты для более сложных съемок, сдружилась с фотографами, визажистами, стала осваивать тонкости работы с профессиональными моделями, параллельно снимая обычных людей. Нет, я не училась этому, я вообще считаю, что обучаться подобному роду деятельности не выйдет: либо дано – либо нет. Ты должен быть психологом, контент-менеджером, пиарщиком, журналистом, режиссером в одном флаконе. Иначе не получится собрать вместе команду профессионалов. Уверенно скажу - идеального рецепта, как стать организатором нет.
- А ты ведь увлекаешься моделингом?
Нет, я не модель я и не фотограф… Фото-организацию не могу назвать увлечением, это скорее, работа, только на нее ходишь с удовольствием. Если я долго не занимаюсь организацией, мне ничего не хочется : мне делать ничего не хочется, а так – возникла идея, снял ее, и вот жизнь вновь стала цветной.
-А расскажи с чего начинается съемка?
Тут все предельно просто. Сначала было слово… вернее, сначала была идея. Идея не берется с потолка, она приходит из самой жизни. Увидел красивое лицо в толпе и возник образ. Прочел случай из новостей – раз сюжет готов. И так везде - идеи съемок я черпаю из жизни, как поступали и поступают писатели или художники. Порой вдохновением может послужить случайная мелодия. Был случай,когда музыка из фильма заставила меня оцепенеть. Грустный женский голос сливался с мужским и поднимался в моем сознании, подобно клубам тумана. И в голове слышался звук далекого морского прибоя, и ветер трепал волосы девушки, зовущей своего возлюбленного, который ушел на войну. И все эти мысли породила песня, длившаяся всего минуту. Идея съемки возникла молниеносно и была настоящей авантюрой – чтобы снять такое, мы должны были отправиться за тысячу километров к берегам Волги, в Тольятти. Почему именно туда? Да потому что широка страна моя огромная, а к морю доступа нет, вот и пришлось выбирать то, что находится относительно ближе,а по видам не уступает морю. А еще там был настоящий замок. В нашей старушке России и вдруг настоящий готический замок! Замок – Волга - Тольятти – три кита, на которых строилась моя авантюра. Чтоб вы понимали в пути нужно было провести 14 часов в одну сторону, по нашим русским дорогам да по ухабам. Но меня мало это волновало, мыслями я была уже там, на берегу далекой Волги. В маленькой машинке уместилось пять смельчаков – фотограф, визажист, двое моделей и я. Боялась жутко тогда –что не удастся снять все, что задумала, страх за других участников нашей маленькой экспедиции – и пусть все, кто был в машине, были старше меня, ответственность за них несла я, а ведь в тот момент мне едва исполнилось двадцать… и дальше Москвы я не выбиралась. Но мы доехали до тех неизведанных краев – и сняли то, о чем я так долго думала. И память о той поездки пока остается для меня самым ярким приключением в моей жизни.
-Ой, скажи,а я могу быть моделью на съемке? Я подхожу или ты только с профессионалами работаешь?
Хороший вопрос – потому что ежедневный!
Моделей я подбираю по принципу - я должна доверять людям, которых беру на съемки. Кто не подведет, будет работать, кто в огонь и в воду ради кадров. Я работаю с одержимыми моделями, для меня очень важно подобрать людей, способных понять мою идею. Поэтому подбор моделей самый сложный этап для меня. Но и самый интересный. Моделью можешь ты не быть... но вот понимать, что от тебя требуют, нужно сразу. Я и начинала работать не с профессиональными моделями, с ними сотрудничать порой куда приятнее. Но организатор, как портной - должен подобрать вам образ так, чтоб он сидел идеально и подходил именно вам. Но трудно доказать профессиональной модели, что не по ней сидит образ... Был инцидент, когда я устраивала кастинг на роль Анны Карениной для фотосъемки. Помимо прочих требований указано, что модель должна быть высокая, стройная, знать и понимать персонаж... И тут посыпались заявки ото всех желающих... ото всех, кроме нужных. Писали и девочки 14 лет и дамы бальзаковского возраста..Писали и профессиональные модели, но увы – не подходили и они (некоторые даже не читали знаменитого произведения, только знали, что Каренина «под поезд сиганула»). Так что порой профессионализм, хоть он и важен, не всегда играет ключевую роль. Та же история с фотографами – их выбор не менее важен, чем выбор хорошей модели. Ведь именно их глазами мы смотрим конечный результат съемки, очень важно быть на одной волне с фотографом, объяснить ему, что ты хочешь получить или же доверять ему безгранично, зная, что он сделает не просто хорошо, а превзойдет твои ожидания.
-А ты придешь на съемку? Будешь контролировать? А то я всех боюсь..
Да, я приду первая и буду делать то, что умею лучше всего – следить за процессом и сто раз названивать всем, чтоб никто не опоздал, доводя до поседения и нервного тика. Я буду следить за ходом съемки со стороны и помогать по мере нужности. Если спросить меня, что меня так привлекает в организцаии, то именно сама съемка. Это сравни режиссеру, следящему за ходом спектакля, смотришь, и сердце радуется.
- А ты работаешь для журналов? Есть ли планы что делать дальше?
Да, есть цель, и я медленно, но уверенно иду к ней. Пробовать сотрудничать с журналами или даже стать частью журнала – вот новая ступень в моем развитии. Связь с журналистикой терять не хочу - образование соответствующее как-никак. Удастся или нет, кто знает, а пока я назначаю дату очередной съемки.
Автор: Валерия Воробьева