Сложно найти другого столь трудного для исполнения автора, как Владимир Высоцкий — обычно попытки его петь (а в особенности «хрипеть под него») заканчиваются полным фиаско. Стоит вспомнить хотя бы относительно недавний альбом Гарика Сукачева «Мой Высоцкий». Но вот его другу и коллеге (когда-то они даже с Сукачевым совместную пластинку записали) Александру Ф. Скляру удалось взять эту высокую планку, хотя рисковал он, как и все, сильно. Почему, в чем секрет?
Конечно, артист долго шел к этому сделанному самому себе вызову, обращаясь прежде к другим знаковым фигурам русской песни — Александру Вертинскому, Леониду Утесову — да и сам по дороге зрел, настаивался как хороший коньяк. Но дело еще и в том, что Скляр не пытается в этой записи стать Высоцким, а остается самим собой — эти тринадцать песен звучат так, что их не сразу отличишь от остального творчества лидера «Ва-Банка», по крайней мере, позднего. Певец и его постоянный музыкальный соратник Александр Белоносов подали песни легендарного советского барда через естественные для них блюз и рок-н-ролл.
Конечно, с одной стороны, Владимир Семенович безусловно был далек от этой эстетики, принадлежал другому, «дорокенролльному» миру, но с другой, его харизма и энергетика были столь мощны, а сам он жил и творил на таком накале, что его с полным правом можно считать самой настоящей рок-звездой. Так что все звучит органично, а еще и с большим чувством достоинства. Хотя, конечно, и ни без переизбытка драматизма, который, впрочем, свойственен и Высоцкому, и самому Скляру. И немного информации. Релиз посвящен 80-летию Высоцкого, которое будет отмечаться в следующем году. В его записи приняли участие разнообразные гости, от гитариста «Морального кодекса» Николая Девлет-Кильдеева и саксофониста Сергея Летова до актера Дмитрия Харатьяна и Никиты Владимировича Высоцкого, прочитавшего стихотворение отца «Гроза», подводящее финальную черту под альбомом.
Андрей Бухарин