Многие миллениалы выросли с установками вроде «Поступи в университет, и обеспечишь себе отличную карьеру» или «Чтобы стать успешным, нужно делать то, что любишь». Но в реальности это не всегда работает. В результате у человека появляются комплексы, он чувствует неуверенность, не может принимать решения и думает, что никогда ничего не добьется. Издание The Huffington Post собрало мнения психологов о самых распространенных проблемах этого поколения и способах с ними справляться.
«Я не могу принять решение. Что, если мой выбор окажется неверным?»
Миллениалы могут учиться в лучших вузах и занимать престижные должности, но многие из них по-прежнему сомневаются в своей способности принимать решения. Когда приходит время серьезных перемен (например, пора сменить работу или перевести отношения на новый уровень), им сложно принять решение. Как поясняет психолог из Сан-Франциско Сара Гриффит, молодые люди сталкиваются с такой проблемой, как избыток опций. Как показывают исследования, если у человека слишком широкий выбор, это часто вводит его в ступор. В таких случаях Гриффит напоминает своим клиентам, что единой формулы успеха просто не существует, поэтому стоит прислушиваться к своим желаниям.
«Мне сложно отказать, особенно моим родителям»
Отчасти из-за излишней опеки родителей многие миллениалы слишком сильно стараются впечатлить окружающих и испытывают глубокое чувство вины, если кому-то в чем-то отказывают. Чтобы справиться с этой проблемой, руководитель клинической программы Empowered Connections в Мэриленде Дебора Дьюли рекомендует начинать с малого и постепенно привыкать к тому, что периодически нужно говорить нет. «Используйте уловки, например такие фразы, как «Не знаю, могу ли я что-то обещать. Свяжусь с тобой на следующей неделе», — рекомендует она.
«Смогу ли я когда-нибудь зарабатывать достаточно, чтобы жить отдельно?»
Миллениалы все время переживают на тему того, появится ли у них когда-нибудь чувство финансовой безопасности. По этому поколению сильно ударил кризис 2008 года. Из-за экономической обстановки все больше молодых людей вынуждены жить с родителями. Это приводит к целому ряду проблем. «Многие мои клиенты в связи с вступлением в отношения беспокоятся из-за собственного финансового положения или из-за финансового положения и долгов потенциального партнера», — рассказывает семейный психолог из Далласа Лиз Хиггинс.
Она советует поговорить напрямую со своими возлюбленными по поводу финансовых ожиданий, ценностей и различий. «Часто миллениалы просто хотят ощущать одобрение со стороны партнеров и установить ясную коммуникацию в отношении доходов, — говорит она. — К тому же многие из них чувствуют, что финансовая ситуация управляет ими, поэтому моя работа с клиентами часто направлена на то, чтобы научить их не бояться сложных разговоров и доверять своим инстинктам, когда дело касается денежных ограничений».
«Я чувствую себя беспомощным из-за всего, что творится в мире»
Многие миллениалы подавлены ежедневным потоком ужасных новостей, при этом сильнее всего их задевают вопросы, касающиеся неравенства и экологической обстановки. По словам психолога из Чикаго Рэйчел Кейзез, их попытки повлиять на ситуацию бывают достаточно успешны, но не всегда: «Я советую миллениалам, которых деморализует обстановка, обращать больше внимания на изменения к лучшему и использовать свои действия, слова, влияние и финансовые ресурсы, чтобы поддерживать процессы, в которые они верят».
«Я чувствую себя самозванцем»
«Миллениалы выросли в культуре, где принято все сравнивать, поэтому они постоянно задаются вопросом, дотягивает ли их реальная жизнь вне соцсетей до уровня других», — считает Джесс Хопкинс, сертифицированный инструктор по персональному росту. Из-за постов якобы более успешных друзей в соцсетях человеку очень сложно оставаться в собственной колее и двигаться с собственной скоростью. Вместо этого многие миллениалы пытаются быть лучше своих сверстников и стараются постоянно доказывать миру свою ценность. Такое поведение может обеспечить лишь временную уверенность в себе; кроме того, именно таким образом появляются многие комплексы. В подобных случаях Хопкинс старается донести до своих клиентов мысль, что они ценны сами по себе, без доказательств собственной важности вроде «лайков» в инстаграме.
Источник: theoryandpractice.ru
Ксения Дунская