От сессии до сессии… |
Странная у нас на психфаке система оценок - двухбалльная: если студент что-то знает - это пять, все остальное - четыре… Это, конечно же, шутка, но в каждой шутке, как Вы сами знаете, есть только доля шутки!
Удивительно, как в нашей системе образования исказились представления об оценках. Теперь "хорошо" никого не устраивает, всем подавай "отлично". Студентов (и школьников) "приучают" к отличным оценкам, когда ставят незаслуженные "автоматы" или просто завышают оценки, в результате студенты совсем наглость теряют и начинают себе выпрашивать "отлично", когда в лучшем случае знают на 4. Каюсь, сам этим занимался (о чем даже стыдно вспоминать), но только не во время этой сессии.
Этой сессией я получил свою первую четверку, чему, как ни странно, вполне рад. Во-первых, она заслужена, во-вторых, 4 - это хорошо, ну, а в-третьих, должно же быть какое-то разнообразие… И наконец, самое главное, в-четвертых, - теперь можно абсолютно не переживать: "Поставят мне четверку или нет? Поставят или нет?" (зато можно переживать по поводу троек)
Мой психологический совет будет такой: мальчишки и девчонки, а также их родители, всегда помните о том, что на самом деле значат оценки, и не забывайте адекватно себя оценивать. Не стоит тратить нервы, если преподаватель ставит Вам удовлетворительно, когда Вы знаете материал удовлетворительно. Пускай другим он ставит 5, видимо у него есть на это причины, но не стоит совать нос в чужие дела. Не придавайте столько значимости оценкам, но и учиться не забывайте. Помните, главная функция оценки заключается в обратной связи, как для учителя, так и для ученика!
P.S. Кстати, "все врут календари", у большинства студентов самое сложное время, это не сессия, а несколько недель (или дней) до нее, когда надо сдавать все текущие работы и задолженности. Вот это действительно веселое время. А почему так происходит? Кто же его знает… Можно обсудить на форуме.
С наступающими всех праздниками!
29.11.2004
Продолжение следует...