Знаю, как всем понравился мой текст про обязательный призыв! Очень приятно читать комментарии людей, которые всегда аргументируют своё единственно верное мнение.
Несмотря на все ваши советы и предложения, проблема осталась с нами: совсем скоро мой парень рискует отправиться на службу. Через полгода он закончит магистратуру, а значит возможностей избегать юность в сапогах уже не останется.
Но нам пришла ещё одна гениальная идея. А не пойти ли ему в аспирантуру? Не учёба, а настоящий рай: три года сидишь, перебираешь бумажки на кафедре, делаешь вид, что пишешь научную работу.
А потом ещё и степень ученую получаешь!
Кандидат наук! М-м-м… как уважаемо звучит!
Оглянуться не успеешь, как защитишь диссертацию... и исполнится 27 лет (возраст призыва к тому времени закончится).
И тут меня ошарашило: я говорю какую-то ерунду! Ну какая кандидатская ради отмазки!
В советские времена помимо каких-либо значимых результатов ученая степень развила в работниках полезные в работе и жизни качества – умение доводить дело до конца, выдержку, умение мыслить и пр. Практически каждый «научник» приобретал новые знания. Люди получали моральное удовлетворение, связанное с профессиональной реализацией. Они гордились новым званием так же, как и их семьи.
А что из себя представляет научная степень в настоящее время? Отмазка от армии? Продвижение в должности? Относительное повышение зарплаты, по сравнению с соискателями, не имеющими ученой степени?
Здесь тоже все относительно: наиболее высокие ожидания могут быть только у работников сферы «Медицина/Фармацевтика» — кандидаты и доктора медицинских наук рассчитывают получать там в 1,5 раза больше, чем специалисты, не имеющие степени.
А у работников госсектора и представителей сферы «Искусство/Развлечения/Масс-медиа» значимой разницы в притязаниях соискателей с ученой степенью и без нее — нет (по версии hh.ru).
Мы не можем однозначно говорить о том, что личность вырастает при защите новых диссертаций. В конце концов, работа ведь может быть фальсифицированной, придуманной, скопированной.
С 2013 года, когда в России начало работать вольное сетевое сообщество «Диссернет», в состав которого входят профессиональные учёные, журналисты, гражданские активисты и докторских защищённых в российских научных и образовательных учреждениях с конца 1990-х годов.
Благодаря максимально широкому обнародованию результатов таких экспертиз, открылось, что 20% ректоров России имеют неоригинальную диссертацию.
То есть, образование в России организовывают нарушители академической этики. Неужели после того, как огромная часть людей оказалась повинной в жульничестве и плагиате, наука в России ещё имеет какой-то авторитет?
Мне хочется верить, что это так!
Я и сама планирую поступать в аспирантуру, ведь что может быть интереснее учебы? Только не говорите, что работа.
Я уверена в том, что аспирантура и защита научной диссертации — это огромный пакет преимуществ: люди, занимающиеся наукой, очень творческие зачастую более самодостаточны, духовно богаты и счастливы, чем другие группы населения.
Обучение в аспирантуре предоставляет возможность освоения новой профессии — преподавателя высшего учебного заведения. Причастность к научному сообществу создает дополнительные возможности для интересного и полезного общения.
С развитием электронных средств коммуникации налаживание контактов значительно упрощается. Электронные почтовые ящики публично указываются авторами публикаций, и при желании можно завязать переписку даже с ведущими исследователями в вашей области.
Несмотря на расследования Диссернета, в моих глазах ученая степень повышает статус ее обладателя, вызывает уважение и мое и окружающих. Ну и конечно же научный работник работает по относительно свободному графику.
Так почему бы парням не убить двух зайцев и не написать кандидатскую, пока ждёшь окончания призывного возраста?