Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ответ шуму и ярости

Как реагировать на чужую агрессию

Наверняка все из нас попадали в ситуации, когда кого-либо сильно раздражали.

И вообще люди, контролирующие свои эмоции с трудом или вовсе не желающие этого делать, встречаются не столь редко. В очередной раз разозлившись, переволновавшись, устроив скандал на пустом месте, они оправдываются: «Такой у меня характер», «Я от природы вспыльчивый человек», «Горячая голова»...

И прочее, указывающее на то, что ничего с ними не поделаешь.

Но практикующий психолог, с которым мы об этом говорили, не согласился с такой точкой зрения. По его мнению, взрывной характер не врождённая особенность, требующая смирения окружающих.

«Причина проявления агрессии – эмоциональная распущенность, размытые границы дозволенного. В первую очередь человек, склонный к агрессивному поведению, должен работать над самоконтролем», – отметил специалист.

Так что вспыльчивый человек может и обязан следить за своим поведением. Если Вы сами склонны пунцоветь лицом, как сержант Хартман из «Цельнометаллической оболочки», как только что-нибудь идёт не по-Вашему, то займитесь принятием данного факта. Это будет первым шагом к исправлению. А мы пока расскажем, как вести себя людям, на которых движется поток шума и ярости от разгневанного собеседника.


Источник: unsplash.com

1) Самое главное – не вливайтесь в этот поток сами. То есть не поддавайтесь раздражению и гневу, если Ваш собеседник уже оказался против них бессилен. Не наносите удар ответными упрёками, даже если всё внутри кипит от негодования и обиды. С вспылившим говорите невозмутимо, старайтесь его сдержать, отрезвить. По личному опыту можем сказать, что часто человеку становится стыдно за утрату самообладания на фоне Вашего спокойного и доброго отношения к нему. Такая тактика значительно приблизит примирение.

Пример:

— Что значит: «Ты должен починить на даче крыльцо»? У меня машина ещё не сделана, а ты меня опять грузишь! Я говорю: «Дай мне сделать машину», а тебе всё срочно надо! И к маме, и по магазинам, и на дачу…

— Не кричи на меня, пожалуйста. Прости, я не хотела тебя раздражать. Не буду об этом больше говорить, пока ты не починишь машину.

2) Когда человек раздражается из-за незначительной проблемы, стоит перевести разговор на другую тему.

Пр.:

— Проклятая мышь! Опять ускользнула. Эта тварь погрызла нам всю картошку! Мы купили слишком мало ловушек. Не надо было тебя слушать!

— Дима, успокойся. Скоро она попадётся в мышеловку… Лучше помоги мне достать стремянку.

Новый предмет мысли отвлечёт Вашего собеседника, если он разозлился из-за мелочи. Если же он считает возникшую проблему очень важной и достойной подробного обсуждения, то отвлекающие манёвры станут хлипкой преградой для неприятного разговора (Вы можете услышать: «Не уходи от темы!», «Ты думаешь, это – пустяки?» и т. п.).

3) В некоторых случаях поможет непредвзятое, беспристрастное мнение о причине агрессии. Побудите человека взглянуть на раздражитель взглядом стороннего наблюдателя. Нужно уверить собеседника, что мелочь, которая его злит, не стоит гнева.

Пр.: Чего ты так разнервничалась? Да, пол покрыли не светлым лаком, а тёмным. Но ремонтники же всё исправили потом. Покрасили таким, каким ты сказала. Зачем теперь переживать, кому-то жаловаться, если мы с ними уже договорились?

4) Если причина агрессии зависит от Вас, то примите меры по её устранению.

Когда понятно, что кого-то разозлили Ваши слова или действия, исправляйтесь и сглаживайте углы. В таких ситуациях не следует противоречить и отстаивать свою позицию. Вы рискуете дать вспылившему ещё больше поводов для негодования. Если Вы первыми начали раздражающий разговор, то прекратите его. Если делаете что-либо неправильно, по мнению агрессора, то действуйте так, как он указывает.

Пр.: Смотри, как ты жаришь! Масло во все стороны летит. Неряха! Аккуратно мясо на сковородку клади.

5) В отдельных случаях можете демонстрировать агрессору сочувствие и понимание.

Проявление эмпатии – ещё один действенный способ усмирения чужого гнева. Если человек рассержен большой несправедливостью своего положения, посочувствуете ему, сказав: «Я знаю, что тебе трудно», «Я понимаю, как это сложно» и т. п. Подчеркните, что ситуация огорчает и Вас. Хотя бы собеседник сам был виноват в конфликте, не следует ему об этом говорить, когда эмоции бьют через край.

Пр.:

— Ты испортил мой пирог! Я не просила тебя прибавлять температуру в духовке. Из-за тебя шарлотка подгорела. Теперь весь мой труд насмарку!

— Прости меня, я знаю, что ты очень старалась. Я думал, так будет лучше, но ошибся. Если хочешь, можешь всегда готовить пирог одна.

6) Иногда стоит соглашаться с агрессором по всем пунктам.

Данной тактики рекомендуем придерживаться, когда человек особенно зол и не очень близок к адекватности. В подобном случае любые «но» будут только усугублять ссору и постепенно превращать её в скандал. Если агрессирующий абсолютно уверен в своей правоте, ни в каком месте гневной тирады не надо противоречить ему. В частности, об этом стоит помнить при общении с вечно недовольными индивидами. Мы думаем, что оказывать сопротивление вредному человеку, который, разозлившись, так и сыплет придирками касательно Вашего поведения, внешности и образа жизни, бесполезно. Мало того, что он останется при своей точке зрения, так ещё и использует Ваши защитные аргументы против Вас. Поэтому просто выслушайте этого человека и подождите, пока буря в его душе утихнет.

Вот шесть способов остановить идущий на Вас поток шума и ярости. Или хотя бы надёжно укрыться, чтоб ничего, выходящее из него, не ранило и не испортило настроение на целый день. Эти советы помогут Вам сберечь свои и чужие нервы, легче выходить из конфликтных ситуаций и не превращать незначительные противоречия в большие ссоры.

Анна Румянцева

322


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95