В феврале 2010 года решили на школьном дворе поставить памятник Учителю. Ведь сейчас идет год Учителя. Оказалось, что по России в настоящее время есть только семь памятников Учителю. Из Интернета выяснилось, что еще в семи городах собираются поставить памятники людям педагогического труда (Липецк, Новосибирск, Волгоград, Курск, Красноярск, Ульяновск, Тува). В Москве много памятников, есть и скалолазам, а Учителю нет.
Взялись за дело. Каким быть памятнику? Мы его представляли как учительницу с детьми. Долго обсуждали, как это будет выглядеть композиционно. Наконец, образ будущего памятника был создан. Учительница стоит. В одной руке она держит журнал с указкой, в другой — голубя. Перед ней стоят ученики, мальчик и девочка, у них за спиной ранцы, они в школьной форме, у девочки в руке тоже голубок, у мальчика в руке букет цветов.
Теперь надо найти скульптора, который воплотил бы нашу мечту в жизнь. Мы обратились к нескольким известным скульпторам Москвы, но никто на нашу просьбу не откликнулся. Мой брат сказал, что у него есть знакомый скульптор, Рыбинский Валерий Георгиевич. Он бывший капитан второго ранга, подводник. После выхода на пенсию, окончил Народный университет при художественной академии им. В.И. Сурикова и теперь занимается любимым делом — делает скульптуры.
Его мастерская расположена на территории мастерских им. В.Е. Вутетича в Москве. Теперь от них мало что осталось, только несколько цехов, остальные помещения сдаются в аренду. У Валерия Георгиевича там небольшая комнатка, в которой множество скульптур, многие в работе. Показал нам свою головку, и головку дочери в греческом стиле. Красиво получилось.
Валерий Георгиевич очень интеллигентный, воспитанный, тактичный, предупредительный, мягкий, культурный и образованный человек.
Нам он понравился. Мы его попросили помочь нам с изготовлением памятника.
Рыбинский В.Г. нам показал, как происходит рождение скульптурой. Оказывается это не только творческий, но и тяжелый физический труд. Прежде чем стать скульптурой, модель проходит большой, длинный путь. Сначала делаются эскизы, потом лепится скульптура в масштабе 1:4 из пластилина.
Затем эта маленькая скульптура увеличивается до требуемых размеров. Для этого делается металлический сварной каркас, на который накладывается глина, все делается по опорным точкам-маячкам.
На фото внизу слева видна пластилиновая фигура будущего памятника Чкалову В.П. За пластилиновой фигурой, за лесами памятник в натуральную величину. Он делается из глины по металлическому каркасу. Чтобы глина не опадала (она мокрая), ее накрывают тканью (видны красные куски ткани). Процесс длительный, дорогостоящий.
Затем по глиняной копии делают гипсовые отливки. В гипсовые скорлупки заливают воск, а уже потом идет литье самой скульптуры из бронзы по выплавляемым моделям. Отливки делают в другом месте, не в комбинате. Поэтому надо гипсовые формы туда перевозить. Так как это достаточно громоздкие вещи, то на транспорт уходит много средств.
Решили строить памятник на народные средства, добровольные пожертвования.