Париж: вперёд на роликах
1319 марта 2006 года
Понедельник презентация про платный въезд в центр города. Я был в одной группе со студентами из другой программы французом и украинкой, но в создании презентации мне, к счастью, участвовать не пришлось: пока я прохлаждался, все сделал Матьё, которой уже делал что-то на эту тему. Мне, соответственно, дали задание рассказать свою часть. Чему и был рад.
Пятница прошла под знаком роликов. Итак, как и обещал, рассказываю.
В Париже существует некая некоммерческая организация Pari Roller, которая существует с 1998 года, которая организует каждую пятницу пробег на роликах по Парижу. Пятничные пробеги начались еще в 1995 году, но скоро тротуаров перестало хватать на всех желающих, и люди спустились на дорогу. Их пытались запрещать, они устраивали забастовку и так далее. В итоге, мэрии оказалось проще и дешевле перевести все в цивилизованное русло; предводители этого хаотического действа создали организацию, которая разрабатывает и согласовывает маршрут, город им выделяет полицию сопровождения (на мотоциклах в авангарде машины распугивать, и на роликах в толпе для поддержания порядка) и скорую помощь, которая подбирает упавших роллеров. Также эта организация принимает в свои ряды добровольцев, которые едут в голове колонны; они останавливают машины, двигающиеся вдоль или против хода людей, и перекрывают прилегающие дороги. Так как люди едут довольно быстро, машины не задерживаются дольше чем на 2-3 минуты.
Ровно в 22.00, каждую пятницу, у башни Монпарнас собирается толпа на роликах. Вместе они едут по неизвестному и всегда разному маршруту, с тем, чтобы через три часа вернуться в точку старта уставшими, но довольными. Кенжи и Саша с мужем уже пытались проехать один раз, осенью, потом я видел пару раз эту кавалькаду, проносящуюся мимо. Но ролики я купил, как уже было объявлено, перед самым Новым годом, после него как-то времени не нашлось, да и ездить на них я как следует не умел. Точнее, вперед я ездил отлично лыжная подготовка дает о себе знать, а вот с торможением было сложнее Тем более что я до тех пор дольше 20 минут подряд не ездил. Ну в общем в ту пятницу, 17 февраля, я собрался с духом, и решил поучаствовать.
Народ уже собрался у башни. Было больше 300 человек и это совсем не рекорд: летом участников куда больше. Кто-то кружился, кто-то разговаривал кстати, речь слышалась и английская, и польская, так что надо полагать, это были не единичные случаи. Кто-то был в наколенниках и касках, кто-то в длинном пальто, кто-то в одних шортах и футболке, был также и стар и млад то есть такую разнородную толпу не часто встретишь. Но всех их (то есть нас) объединяло одно: желание скорости, желание победить расстояние и просто посмотреть на Париж со стороны улицы, а не тротуара. На самом деле, все действо сопровождалось особенным настроением такое бывает, например, во время больших спортивных праздников, таких, как «Лыжня России». Испытываешь настоящий кайф от единения с толпой, с природой (здесь с городом), знаешь, что главное не победа, а участие, и остальные это знают, а потому все здесь предельно вежливы и корректны. Забегая вперед, скажу для примера: когда через две недели я опять поехал кататься, мы стояли на перекрестке, и в соседнем доме была вечеринка. Молодые люди праздновали день рождения. Один говорит: «У этого парня день рождения!», и вся толпа (человек 150-200) запела «joyeuse anniversaire, joyeuse anniversaire » («жоёз аниверсэр» «с днем рождения тебя») Хотел бы я, чтобы меня так поздравили.
Ой, отвлеклись Так вот, поехали мы (карта, кстати, здесь). Туристы нас фотографируют, приятно. Позже нас еще несколько раз встречала какая-то телевизионная группа, в чью камеру мы, проносясь мимо, разумеется, орали. А для тех, у кого есть возможность открыть ссылку, я проведу краткую экскурсию по Парижу.
Следуйте по синей линии. Бульвар Монпарнас, поворот бульвар Сан-Мишель. От сада Люксембург начинается спуск до самой Сены. Ох, мы разогнались Я раньше никогда еще так быстро не ездил. Тоже особое ощущение: до соседей всего полметра расстояние, а вы несетесь километров 30 в час, если не больше, страшно представить, какой завал будет, если кто-то упадет. И тут вдруг все поднимают вверх руки торможение. Это было непросто, но я справился. Дело в том, что толпа имеет обыкновение растягиваться, и по многим причинам ее следует держать в меру компактной. Вот и останавливают гонку время от времени, а заодно дают передохнуть людям. Но вот: мотоциклы пошли, арьергард пошел, остров Сите Нотр-Дам, площадь Бастилии обелиск (ну кто же придумал укладывать мелкой брусчаткой все основные площади города?! Невозможная тряска!). Бульвар Бомарше, бульвар дю Тампль площадь Републик со знаменитым монументом, Опера, Лувр он на набережной, дальше по набережной до Эйфелевой башни, объехав который, остановились на 15-минутный перерыв на Марсовом поле. Отдохнули, замерзли, поехали вдоль Сены улица Сан-Доминик, бульвар Сан-Жармен вокзал Аустерлиц вокзал Лион, на другом берегу. Потом площадь Италии, потом улицы Тольбьяк и Алезиа. Проехали очень близко от парка Мунсури, за которым наш родной Сите-Ю. Несмотря на то что ноги уже буквально не ехали, желания сойти было подавлено еще в зародыше. Улицы Вуйе и Конвенсьон, поворот Вожирар, и все: Монпарнас, финиш!
На часах полпервого, ноги не гнутся, а если остановиться, начинали сильно дрожать. Спросил у организаторов, какая был дистанция, ответили: 33 километра, а это, между прочим, длина бульвара Периферик местной окружной дороги. Тихим ходом добрался до дома и завалился спать.
В воскресенье пытался чуть-чуть побегать, чтобы размять ноги
Продолжение следует