Париж: опять учёба
9 февраля 5 марта 2006 года
Как это ни грустно признавать, но наше путешествие закончилось. Ноги высохли, кроны опять сменились на евро, и надписи, начиная с аэропорта, были уже по-французски. В Париже было тепло и солнечно, и впереди нас нетерпеливо ждала учеба: в ближайшие две недели намечалось три презентации и два экзамена, но каникулы, впрочем, еще продолжались, и их надо было достойно догулять.
* * *
Остатки каникул, 912 марта 2006 года
Четверг долетели благополучно, только из-за снега рейс был на полтора часа задержан, а потому были дома около пяти. Спать, конечно, хотелось, но так как за последние полгода я уже сросся с Интернетом, а тут был на пять дней от него отлучен, тут же полез читать новости. Собственно, и спать-то не было особого резона, потому что вечером один наш знакомый товарищ, с которым мы ездили в Будапешт, пригласил нас на постановку студенческого театра, в котором он играл в Школу Химии.
Спектакль назывался «История душ» и состоял из нескольких новелл о любви и, разумеется, о том, что рядом. Например, сидит девушка в парке, и подходит к ней другая, делает пару ударов тренируется. «Тебя что, муж бьет?» «Нет, наоборот». «Ну и как?» «Да вот все становится сложнее и сложнее: эти толстокожие ко всему привыкают и эффект все меньше и меньше » и так далее.
Или вот еще: собирается один не очень уверенный товарищ на вечеринку и репетирует, как он будет подходить к девушкам, а за этим делом наблюдает его друг
Вот, стоят, к примеру, три мужика в туалете
Или, скажем, выставляют парня за дверь, а за этим наблюдает гражданин
Или приводит парень, маменькин сынок, домой девушку, и тут как раз звонит его мама
Ну и напоследок: девушка пытается выставить за дверь парня, потому что скоро должен прийти другой, ей это не удается, приходит второй толстый мачо с большим черным кучерявым париком на голове (это наш друг, зовут Винсен Лоран, в двух предыдущих новеллах он тоже играл), который скоро остается только в носках и трусах. Это надо было видеть. Тот, первый, все крутится вокруг. Оказалось это разум девушки
Смысл происходящего, я думаю, ясен.
Вообще говоря, все это можно было бы и не писать, но ведь мои «Записки» это не только высокохудожественное произведение, но и мой личный склад впечатлений. Итак, я по прошествии месяца половину забыл. Зато было ужасно смешно, особенно про трех мужиков, но если честно, то мы, иностранцы, смеялись в два раза реже, чем весь остальной зал: часто использовался молодежный жаргон, которому в институте не учат, да и живая речь далеко не такая четкая, как у наших преподавателей. На самом деле это очень полезно ходить на такие мероприятия: ведь именно это и есть основное преимущество пребывания в чужой стране узнать живой язык и научиться понимать аборигенов, а базу можно выучить и дома за учебником. Жаль только, времени на это дается не так много.
В субботу сходили в знаменитую Гран-Опера (Дворец Гарнье) на балет. У меня билета не было, однако я без проблем купил его прямо перед началом за смешные 7 евро. Так там обеспечивают заполняемость зала. Мне досталось довольно приличное место, но на хорошие постановки обычно все раскупают заранее, так что остаются только места, из которых виден только зал, для оперы это еще терпимо, а вот балет обычно происходит на сцене, и за ним следить надо. Сам балет, «Вечер Вильяма Форсайта», мне не понравился: сначала был какой-то современный балет, почти без музыки, потом пошло что-то более осязаемое. Я, наверное, очень плохо разбираюсь в искусстве, но мне не нравится, когда на сцене танцуют несколько человек, а остальные тридцать балерин перестраиваются раз в две минуты вокруг них в геометрические фигуры уголок, квадрат, две шеренги и так далее. В этом, конечно, что-то есть, но эстетического наслаждения я получил немного.
Однако само здание впечатление производит потрясающее: огромный холл, украшенный колоннами, лепниной и статуями, галерея с балконом для прогулок во время антракта и сам зал с четырьмя ярусами балконов, весь отделанный красным бархатом и позолотой. Так что в Оперу стоит сходить хотя бы ради этого.
Продолжение следует