Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Париж: я солил сало!

24—30 октября 2005 года

Париж: я солил сало!

24—30 октября 2005 года

Эти строки я пишу четвертого ноября. Только что закончился последний день учебы, с завтрашнего дня начинаются каникулы. Вечером будет вечеринка у одного японца из программы МБА, а перед тем как сесть за компьютер я делал одно важное дело. Не пытайтесь отгадать — все равно бесполезно.

Я солил сало!

Честное слово, сейчас я именно солил сало. Я пытаюсь представить, как это выглядит со стороны, и самого смех разбирает. Дело в том, что два дня назад к Саше из Киева приехала мама, и вот, по спецзаказу — опрос показал, что остальные, в том числе и Сашина мама сало не любит — оно ко мне все-таки прилетело. Мягкое, розовое, вообще без жилок, но не очень соленое. Так что, вернувшись из института, я первым делом посолил сало, а заодно повтыкал в него чеснок — для смаку.

Возвращаемся в понедельник, в тот самый в который у нас был экзамен. На этот раз его форма была еще необычней. Задание звучало так — «вы пишите глоссарий к книжке по предмету; назовите и распишите 20 самых важных понятий, а также дайте тенденции, цели и т.д. к ним». Опять полтора часа времени, опять ускорение после первой половины задания (прошло больше половины времени). Последние вопросы — вообще одним предложением. Как написал — не знаю, здесь у них афишировать оценки через месяц-два — норма, значит, будем ждать очередного вскрытия.

Перед этим, в воскресенье, у меня родилась умная мысль: раз погода хорошая, но времени спортом заниматься особо нет, то почему бы не воспользоваться перерывом после обеда (занятия по французскому языку у другой группы) и исследовать окрестности Школы. Проще говоря, побегать вокруг. Взял кроссовки шорты и т.д., посмотрел на карту возле станции, наметил маршрут и осуществил задуманное. Оказывается, вокруг города есть несколько парков, а так как они, мягко говоря, не являются популярными — в них гуляет всего пару десятков человек в день, то и ухаживают за ними соответственно. То есть они очень похожи на наши родные парки, например Измайловский, в котором я на начальных курсах часто бегал. Потом пробежался по окрестностям Школы. Город Нуази-Шамп, как и многие другие города Парижской второй короны (агломерация крупных городов обычно на плане напоминает корону, первая корона — 0-10 километров — то есть пригороды, вторая — 10-30 километров, то есть это — города-спутники), начал развиваться в 80-90-х годах, в процессе децентрализации столицы, а потому здесь было очень много современной архитектуры. В общем, пробежался на славу. Заодно наметил два следующих маршрута: к некоему замку — на плане был отмечен парк «Бау-де-Шато», и к аэродрому — у нас над головами все время летают маленькие самолеты и вертолеты, которые, вестимо, должны где-то недалеко садиться.

А к среде надо было на базе своего отчета сообразить презентацию на 6 минут. Порывшись в Интернете, обнаружил много других цифр по моторизации москвичей, что совершенно не вязалось с цифрами, заявленными в отчете, но которые были гораздо правдоподобнее. Пришлось два часа потратить на подгонку значений. За все это нам должны поставить оценку и у меня есть подозрения, что вследствие такого явного несоответствия она может быть сильно занижена, но сейчас уже ничего поделать нельзя, только ждать.

Это был вечер понедельника и вторника, а с утра во вторник мы ездили на экскурсию на одно транспортное предприятие, которое занимается, в основном перевозкой грузов между Германией и Францией, организацией перевозок и логистикой. Называется «Heppner», имеет оборот почти 500 млн. евро и является одним из крупнейших частных (точнее семейных) предприятий этого профиля. Кому интересна конкретика, можно посмотреть на сайте компании — там есть довольно полная презентация фирмы. Собственно, практически ее же нам и показали на месте. Потом повели показывать административное здание и склад. Склад я бы не назвал огромным, но очень большим он был точно — шириной метров 20 и длиной примерно 150-200, больше сотни ворот для грузовиков и десятка полтора погрузчиков. Так как доставка товаров предполагается на следующий день (все маршруты совершаются ежедневно), то и груз здесь не складируется, а сортируется и складывается у соответствующих ворот. С одной стороны склада грузовики подъезжают на разгрузку, с другой — на загрузку, то есть все организовано очень просто и эффективно. После визита, когда мы уже шли к нашему автобусу, на площадке перед складом лихо рулила светлая девушка на красном тягаче MAN — TGA в самом шикарном исполнении. Выглядело это довольно необычно, ибо явление это довольно редкое, полагаю, даже для Европы.

Вечером доделал презентацию, которую на следующий день представлял. Каждому отводилось по 5 минут на представление плюс 2 минуты для ответов на вопросы. Нас 22 человека, некоторые не укладывались в отведенное время, а преподаватель забывал их торопить, так что закончили мы в полвосьмого вечера. Я, кстати, выступал последним, и вроде бы у всех всё прошло нормально, но после занятий народ еле выполз из школы.

В четверг бегал до Шато (забыл название) — оказался небольшим трехэтажным домиком, однако с перспективой, в конце которой скульптура с лошадьми, с тремя фонтанами, с парком, где есть несколько прямых аллей, которые сходятся на маленькой опушке с «римскими» скульптурами — то есть все как положено, как в зажиточной русской усадьбы. Даже сложилось впечатление, что не мы у французов архитектурные идеи тянули, а они у нас. За парком находится большая детская спортивная школа, на территории которой находится довольно большое озеро, а рядом протекает речка Марна, где детишки тренировались в слаломе на каяках. Опять отлично побегал — даже странно, что никто этим не занимается — такая погода, такой лес — птички, мышки, мягкие опавшие листья, в лесу не души… Романтика.

В пятницу вечером собрались и поехали в Амстердам ночным автобусом. О нем будет отдельный рассказ… Автобус уходил с Дефанса.

Дефанс — новый район Парижа, находящийся за пределом бульвара Периферик на запад от основного города. Район этот строился специально для переноса в него офисов из центра Парижа, то есть здесь с нуля был выстроен бизнес-центр города. Архитектура, естественно, в стиле хай-тек — небоскребы из стекла, современные непонятные скульптуры и знаменитая Квадратная арка — все так разительно контрастирует с типичной городской архитектурой, что советую всем, у кого будет хотя бы час свободного времени в Париже, обязательно туда съездить.

Продолжение следует…

757


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95