Начинающий писатель, будучи неопытным, часто бывает, садясь за написание, смотрит на белый лист. Не столь важно, лист это реальный или вордовский файл, главное – он сталкивается с неопределенностью. Гибельной, пугающей неопределенностью, что приходит разномастным авторам во все века, и вы не представляете даже, сколько это явление убило прекрасных идей, революционных книг и талантливых авторов.
Это называется «страхом белого листа».
Итак, проблематика выстроена. Как с данным справиться? Как написать первую строчку? Встречался ли с таковой проблемой лично я?
Конечно, встречался. И обыкновенно, когда это происходит, я понимаю: я слишком тороплюсь.
Если вы не можете написать первый абзац, который, безусловно, самый трудный, то не следует пытаться преждевременно. Наоборот, чем дольше вы бездействуете – тем лучше. Чем лучше вы продумаете концепцию – тем качественнее выйдет продукт по итогу.
Ваша книга, если коротко, просто ещё не созрела!
О проработке концепции у меня будет отдельная статейка, посему предлагаю сделать допущение, что она уже у нас есть, и исходить из этого.
В тексте о проработке я привожу свою идею придуманного сюжета, его и возьмем за основу.
Если коротко, мы порешили, что главной героиней станет Страж, защитница судов в декорациях античного рима. Итак, с какого момента нам начать?
Первая строчка на самом деле важна. Она должна задавать тон, ритм движения истории, и также раскрывать персонажа, коий в ней будет представлен, обыкновенно это главный герой. Но не всегда.
Если нужно раскрыть персонажа, его индивидуальность, то быть может начать с утра после попойки? Это раскроет быт Стражей.
Однако это будет не самое правильное решение. Утро, обычно, очень далеко от большого действа, то есть придется делать тайм-скип. Худшим вариантом будет сделать началом истории типичное утро героя.
Хорошее начало – начало действенное, задающее, как уже оговаривалось, тон.
Что-то вроде простого:
— Есть для тебя работенка...
... Сказанного в здании Альянса Стражов пренепременнейше красивой девушкой с отвратительными, тем не менее, манерами, за стойкой, также будет хорошим началом. Не идеальным, но хорошим.
Но у меня лично есть своя формула отличного начала. Конспектируйте, значится, рецептик, сказываю один раз!
Максимальная литературность + абсурд.
Понимаю, не звучит как что-то хорошее, литературность слога может отпугнуть, а абсурдность сложно придумывать, к тому же зритель может подумать, что это какая-то фэнтези-комедия. Что, конечно, тоже очень интересно, но не сегодня, почитайте какой-нибудь исекай, если такого хотите. Я сейчас серьезно, почти везде, какой не открою, там значится комедия.
Что же послужит абсурдом для моей первой строчки?
Крыса. Отвратительная, огромная крыса с горбом, выпяченным, словно то была опухоль. Под легкой шерсткой было видно, как пульсируют ее вены, грызун смотрел на героиню своими огромными вздутыми зрачками, вокруг которых видна была тонкая полоска пурпурного светящегося пигмента, затаив дыхание.
Ту пробрало мурашками, по спине прошел озноб, прежде чем, занеся меч над головою, опустить это легкую шпагу.
Брызнула алая кровь, но она, наученная опытом, не стала закрывать глаза. В битве за такую ошибку можно было лишиться жизни.
Она потянулась к лицу свободной рукою, и вытерла щеку перчаткой. И как бы она не казалась крутой до, но в один миг ее жестокая маска лопнула, когда она стала судорожно тереть глаз, на коий попала лишь малая капля.
Пожалуй, то, что применимо в бою насмерть, не стоит делать в повседневной жизни.
Последний абзац может показаться лишним, как и вся ситуация с почесыванием глаза, слишком уж это комедийно, но это раскрывает конфликт персонажа. То, что применимо в бою, не следует делать в повседневности. То, что помогало ей выжить на улице и в переулках, в высшем свете, куда она попала, в том числе из-за приобретенных через насилие навыков, выполняя свою основную функцию, лишь ухудшает ей дела. И она должна измениться.
К тому же, мы получили раскрытие мира, и помимо главной героини показали еще и главного злодея. Профит.
Берите формулы, берите идеи, и самое главное: не обращайте внимание на разницу между написанием мною первых абзацев здесь, и в черновиках. И творческими кризисами там не увлекайтесь.
Спасибо за внимание, надеюсь сие помогло вам добиться поставленных целей.
Евдоким Нихилович