От дневника устал.
Не отказываюсь от него, потому что он всё-таки дисциплинирует: вечером надо подвести итог, прокручиваешь весь день. Это полезно.
Болею. Как и все в нашей компании, тружусь на удалённом доступе.
Посмотрел очередную серию цикла «Чёрное зеркало» — «Повесь диджея»: рассказ о системе, которая помогает людям находить пару для жизни.
Я до сих пор не отказался от идеи создать службу знакомств на нашем сайте.
Сегодня звонил в Италию Вячеславу Лисовскому. Узнал, что там мне купили лекарство. Теперь проблема, как его доставить в Россию. Аэрофлот пока туда не летает.
У меня на первое время лекарства хватит, так что я могу подождать.
Даниил Александрович Кальченко активно занят поисками новых программистов.
Может быть, нам на всех страницах наших сайтов дать короткое объявление:
Нужен тот, кто будет, хорошо зарабатывая, помогать нам.
Человек кликнет и узнает, что нам нужны программисты и редактора. И таким образом мы решим проблему. Надо будет обговорить это с В.А. Коваленко.
Отлично поработал с Н.С. Черняевым. Хорошо пообщался с М.Р. Рахматулиным.
К сожалению, стал больше уставать.
Возраст? Думаю, нет: болезнь.
Пока работать могу.
Всё откладываю и откладываю написание новых заданий для курса «Учимся говорить публично». А пора бы их сделать.
Вадим Александрович, правда, сказал, что ещё не всё готово для голосования, записи, монтажа, но ведь скоро будет готово? Будет! А у нас новых заданий нет.
Довольно напряжённый получился рабочий день. Нет, не жалуюсь. Скорее хвастаюсь. Вот я какой молодец: болею, старею (всё-таки 80), а работаю и получаю от работы удовольствие!
Проглядывал онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!». Напал на фразу:
Зачем на пачках сигарет печатают такие страшные картинки? Их же дети курят!
Что дети курят? Картинки? Или я придираюсь?
А может быть, действительно лучше фразу поменять:
Зачем на пачках сигарет печатают такие страшные картинки? Их же дети смотрят!
По тексту будет лучше, а по содержанию хуже. Тут же важно, что дети курят. Полчаса прошло, а фразу так и не поправил.
Долго-долго разные варианты прикидывал, а потом решил оставить как есть. Это же фраза из цикла «нарочно не придумаешь», стоит ли её менять?
Начал читать дальше, и опять захотелось многое переделывать. Такое бывает, когда, улучшая, ухудшаешь рукопись.
Здесь многое зависит от настроения. Плохое настроение — читаешь, и всё не нравится. Начинаешь править — и ухудшаешь.
В плохом настроении
придираешься сам к себе.
Нельзя этой работой заниматься в раздражённом состоянии. Поэтому отложил редактуру. Пусть пока останется как есть.
Вечером, как всегда, с радостью смотрел список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре». Я нужен, я востребован, мне это помогает сохранить рабочее настроение.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Как я много раз уже писал, дневник публикую с задержкой в полтора-два месяца. Вот и со времени этой записи прошло много времени.
Вчера, 2 августа 2020 года, я решил навестить Левона Навояна. Он живёт в Ново-Переделкине. Мы посидели, поговорили о жизни. Левона Навояна я знаю тридцать три года. И так получилось, что более двадцати лет обещаю заехать в гости, чтобы посмотреть новую квартиру. И только вчера выбрался.
Мы решили погулять с ним. Моё внимание привлекло огромное разноцветное здание школы. Как я понимаю, в школе светло, ибо здание практически из стеклопанелей. Там одних только первых классов почти тридцать. На букву «Ш» есть первый класс.
У входа в школу установлен массивный памятник: ещё не старый мужчина сидит в кресле.
Кто на памятнике? Мы обошли вокруг памятника три раза и никакой таблички не увидели. Когда был установлен памятник, кто его автор? Школа номер 1788. Рядом улица Самуила Маршака, а сама школа числится по адресу ул. Анны Ахматовой, д. 18.
Мне показалось, что это памятник Корнею Ивановичу Чуковскому. В интернете ни о каком памятнике у этой школы ничего нет.
Сегодня я решил позвонить в школу и спросить, кому памятник и почему нет таблички об этом. Нашёл телефон школы, набрал его.
Мне ответила дама с приятным голосом:
Я, к сожалению, не знаю, кому этот памятник. Позвоните в приёмную директора, вам там скажут.
И дала номер телефона.
Я позвонил. Трубку сняла тоже обладательница приятного голоса. Представилась по имени, значит, молоденькая.
— Кому установлен памятник перед зданием школы? — спросил я.
Небольшая пауза, я услышал, как девушка спрашивает у кого-то: «А кому памятник у нас перед школой стоит?» И тут же отвечает мне:
— Памятник Чуковскому.
— А скажите, пожалуйста, — продолжал я, — почему об этом нигде не написано, чтобы и дети, и родители знали?
— Вы оставьте свой телефон, мы вам позвоним и ответим на этот вопрос.
Я свой телефон оставил. И через полчаса мне позвонили.
— Памятник действительно Корнею Чуковскому. А почему нет таблички — по этому поводу обращайтесь в департамент образования, отправьте письменный запрос.
Я поблагодарил, повесил телефонную трубку и про себя подумал: как это грустно! Вместо того чтобы сказать «сделаем табличку» и действительно её установить, отправили меня в департамент образования.
С другой стороны, как это глупо. Наверное, памятнику не первый год, а сделать табличку, кому этот памятник, никому и в голову не пришло. Странно.
Когда ты думаешь, что можешь и когда думаешь, что не можешь — в обоих случаях ты прав.
Генри Форд (1863-1947), один из основателей автомобильной промышленности США