Новый альбом Фараона был самым ожидаемым в русском хип-хопе по умолчанию, но артист умудрился подогреть интерес к релизу до состояния кипятка. Все его фанаты пребывали эту неделю в предпраздничной эйфории, а СМИ держали перья наготове. После выхода «Правила» в рэп-комьюнити разгорелась полемика, невиданная со времен оксимироновского «Горгорода». Почему же так вышло?
По звучанию и стилистике пластинка напоминает трёхлетней давности альбом Фараона «Pink Phloyd»: такой же мелодичный трэп-поп без ярко выраженной мелодии и мощных ударных. Атмосферные пэды и разнообразные звонкие хэты - наше всё. Удивило скорее исполнение: даже массивная обработка временами не скрывает огрехи вокала Фараона должным образом. Да и с экспрессией в «Правиле» туго.
Однако основная проблема рэпера кроется в текстах, притом на всех уровнях. Странная ритмика тянется через весь альбом и достигает своей кульминации в «Из-за тебя». Скачущие ударения, строки с абсолютно разным внутренним метром и бесконечное дотягивание-укорачивание слогов до нужной кондиции. Все это приемы из категории: иногда можно, но совсем не нужно.
Если говорить о смысловой нагрузке, Pharaoh ушел от агрессивного гедонизма и захотел сказать что-то повзрослее да поумнее, мысли же есть. Только вот слов не нашлось: образы, которые он использовал, вроде «я всю тебя построил, будто бы майнкрафт» и сравнения всего подряд с дорогими машинами выглядят нелепо.
Удивительно, но впервые у Фараона приходится констатировать проблемы с формой, а не с содержанием. Удачного симбиоза этих двух аспектов он достиг только в своем манифесте «Ночь пятницы». Первый номер оказался самым ярким в «Правиле» и, наверное, единственным вызвавшим позитивные эмоции треком. В остальном получился «Альбом на лям прослушиваний, но он небрежный».
Данила Головкин