Весеннюю череду ретро-альбомов от зарубежных поп-звезд открывает Weeknd со своим лонгплеем «After Hours». Несмотря на явную музыкальную и визуальную (в клипах) привязку ко времени, исполнитель подает этот релиз как вневременной, и на этом парадоксы не заканчиваются.
В целом в музыкальной индустрии устоялось два основных направления для создания эффекта ретро: синтвейв и диско-фанк. Всю карьеру Weeknd тяготел ко второму: совместные с Daft Punk “Starboy”, “I Feel It Coming” и сольные хиты, вроде “I Can’t Feel My Face” - лучшее тому подтверждение. Выпусти канадец сборник подражаний Джексону и Принсу, приправленный новой порцией совместного материала с французской группой, никто бы не удивился. Однако мы услышали то, от чего тошнило всю Россию в 80-х: синтвейв, евро-поп и родственные жанры в новом прочтении. Еще при просмотре клипа “Blinding Lights” вашему рецензенту остро захотелось переслушать “Take On Me” и пару песен ABBA. В том же духе выдержаны и остальные номера альбома.
Тексты треков построены на внутреннем конфликте лирического героя: на противопоставлении рефлексии гедонизму. В общем, сезон «я такой знаменитый, но меня никто не любит» открыт.
В итоге мы услышали объемный альбом Weeknd’а, целостно вобравший в себя европейскую музыку 80-х и исконно афроамериканские R’n’B и соул. Музыкальных открытий не было, но эффект неожиданности сработал на ура. “After Hours” - сильный альбом, но не оправдывающий претензию на вневременное произведение.
Данила Головкин