Мы познакомились с Мишей Полицеймако пять лет назад в Турции. Тогда он мне показался немножко крэйзи, папенькиным сынком. Но, наблюдая за ним дальше, я понял, что ошибался. Теперь вижу, как он выпрыгивает из себя, чтобы стать настоящим артистом, лезет вверх, старается. А прежде всего Михаил зарабатывает деньги, чтобы спасти отца — знаменитого Семена Фараду. И реально спасает его! То есть видно, что человек растет. За что, как говорят у нас на Руси, ему респект и уважуха.
«На самом деле это драка»
— У тебя сейчас такая пруха пошла: ты в телевизоре боксируешь, и в сериалах играешь, и в кино…
— Мне кажется, это совершенно не пруха. Я мог бы получать и большие дивиденды. Трезво оценивая свою работу с 17 лет, я в принципе ни разу еще, что называется, не присел. Я пахал как папа Карло. Все время поражался: блин, пашу, пашу, а получаю… Я имею в виду не деньги и даже не известность… Это
— А что же ты хочешь — прайм-тайм, Первый канал. Ты бьешь, тебя бьют — зрелище!
— Но вот у меня сейчас вышел спектакль с режиссером Алексеем Кирющенко «Маленькие комедии» по Чехову. Первый акт — это «Медведь», а второй — «Предложение». И вот мы с Машей Ароновой и Сергеем Каюмовичем Шакуровым это играем. Считаю, что это работа, на которую не стыдно пригласить даже самого критичного зрителя. Но
— Это шоу-бизнес. Если ты правильно воспользуешься этой, может быть, дешевой раскруткой, то уже дальше о тебе будут говорить как о серьезном артисте. Надо просто
— Я искренне уверен, что в нашей стране все еще очень много умных людей. У моих друзей, которые не имеют отношения к театру, примерно такие же ценности, как у меня.
— А какие у тебя ценности?
— У меня есть друг Витя Максюта, он в прошлом боксер, ходил за меня болел. Но когда мы начинаем
— Ты это в один ряд уже ставишь?
— Нет, просто он говорит так, как я думаю. Или вот я сейчас был в Екатеринбурге на гастролях, там встретился с сыном папиного друга, и он говорит ровно то, что говорю я. У нас нет разногласий. Мы хорошо понимаем, что такое шоу-бизнес
— Ты показал себя мужиком, это здорово. И даже не важно, что большинство боев ты проиграл.
— Не было цели, чтобы показать всем: ребята, я — мужик. У меня была цель попробовать себя в этом. Очень смешно нам говорил режиссер Андрей Болтенко: «Ребята, вы во время боя работайте на камеру».
— Ну ты же артист!
— Это если бой заранее подготовлен, отрепетирован. А если это настоящий поединок, то, естественно, об этом не думаешь. Хотя могу сказать, что уровень участников был совершенно разный, но все ребята — молодцы. Тот же Сережа Челобанов, которого я дико уважаю, он же падал три раза на ринг. И вставал.
— А ты не падал?
— Нет, падал Кулаков Слава, у него был нокаут, ну и Дмитриев, которого я вырубил в первом бое.
— Ну да, у тебя же прозвище Колотушка.
— Меня Колотушкой назвал Рома Тагиев, один из моих тренеров. Он мне так и сказал: «У тебя левая — колотушка». И когда меня спросили, какая у меня будет кликуха, мне придумывать ничего не надо было. А «огнедышащий», «устрашающий», «великолепный» — мне это
«Когда к тебе заглядываютс другой стороны унитаза»
— А к скандалу вокруг твоей первой семьи тоже спокойно относишься?
— Я не хочу оскорблять всех журналистов, но в общей массе сейчас люди зарабатывают бабки, а элементы такта и порядочности отсутствуют. По поводу моей первой семьи — это совершенно дешевый скандал, который был
— Да, уже многие твои коллеги это попробовали.
— Я понимаю, что это крайность. Людей вообще бить нельзя. Но когда за тобой подглядывают из унитаза, ты им спокойно говоришь: «Не надо», — а они все равно…
— Но есть хороший постулат — не попадайся! Ты хоть раз читал что-нибудь желтое про Куравлева, про Мягкова, про, светлой памяти, Михаила Пуговкина?
— Что значит «не попадайся»? Если моя бывшая жена решила раздуть скандал, а при чем тут история с Юлей Меньшовой, моей партнершей и подругой? При чем здесь «не попадайся»?
— В этом случае у человека, наверное, должно быть чувство самоиронии: пишут — и фиг с ним!
— Да артисты сами смеются, когда про них пишут: кто, где и с кем. Знаешь, почему не пишут о Мягкове? Потому что Мягков не снимается с
— А «Ирония
— Здесь раскручивали не его, а Хабенского и Боярскую. А когда я читаю
— А некоторые, наоборот, подбрасывают что-нибудь эдакое про себя, любимого.
— Это те, кто хочет стать известным. Здесь разница: один человек хочет стать известным, а другой хочет заниматься своим делом. Я из тех, кто хочет заниматься своим делом.
— Но зачем же ты публично стал отвечать своей бывшей жене?
— Я не мог не ответить, потому что все это была клевета.
— И ты, выходит, повелся, а
— Но мне звонили из журналов, с телевидения: «Знаете, Михаил, тут к нам пришла сумасшедшая женщина, которая за 200 долларов готова рассказать по вас
— Мой тебе совет: не обращай на все это внимания.
— Легко сказать. Есть вещи, которые просто нокаутируют. Когда у папы после инсульта была проблема с шейкой бедра, он лежал в больнице ЗИЛа, ему сделали операцию. И в одной желтой газетенке появляется его фотография, сделанная на мыльницу, где папа лежит с закрытыми глазами и у него руки на груди. Пришел к нему, как бы навестить, один козел-журналист с букетом цветов, а под пиджаком у него была мыльница. И такой поступок остался безнаказанным. Но если я узнаю, кто этот человек, зубов пять я ему выбью точно, и пусть попробует на меня заявить. Есть же
— Но журналистская братия может то же самое сказать про артистов.
— Наверное. Артист может быть плох в сериале, но
— Да и в театрах сейчас чего только не бывает.
— Но, знаешь, вот говорят, например, что Андрей Панин снимается в сериалах. А я видел его в спектакле «Смертельный номер». И тогда понял, что он — гений. Или я видел, как мой товарищ Паша Деревянко играл гоголевскую «Шинель» еще в Молодежном театре. Это было потрясающе.
«Детей вообще не надо наказывать»
— Ты — отец двоих детей. Ну расскажи про старшего.
— Старший, Никита, 1 сентября пойдет в школу. Он взрослеет. Я думаю, он все давно понял и все принимает. У Никиты замечательный контакт с Ларисой, он бережно и любовно относится к своей младшей сестре, и я думаю, что никаких разногласий у детей не будет. А если
— И какой у тебя характер?
— Я достаточно мягкий человек.
— Ой ли?
— Ты имеешь в виду то бешенство, в которое я впадаю, когда обижают
— А дочка Эмилия что из себя представляет?
— Она пока еще божий человечек, ангел, ей всего 9 месяцев. Но в пять-шесть лет я и ее начну обучать. Мне кажется, детей надо воспитывать мягко, но достаточно интенсивно, потому что дети не должны расти как сорняк.
— То есть воспитывать ненавязчиво?
— Иногда навязчиво. Вот сейчас Никита приходит и всем говорит: «Здравствуйте», — а раньше меня поражало, что он, заходя, тут же бежал к компьютеру и ни с кем не здоровался.
— Ты его отшлепал?
— Нет, я просто ему объяснил, что если он не будет здороваться, то и с ним никто не будет здороваться. Еще, например, я стараюсь объяснить, что можно, а что нельзя. Нельзя сидеть больше двух часов за компьютером, он спрашивает: «Почему?» — «По кочану, нельзя — и все». Это простые вещи. Я не очень понимаю систему наказания — ремень, угол…
— Вот ты учишь ребенка. А
— Самое важное — это самому учиться. Потому что если тебя
— А что для тебя хорошо и что плохо?
— Хорошо, когда ты не одинок, когда близкие здоровы, когда тебе хорошо с теми, кто тебя окружает. Хорошо, когда ты устаешь удовлетворенный. Хорошо, когда тебе дома хорошо. Хорошо, когда ты любишь, когда тебя любят. А плохо, когда врешь…
— Это ты про себя?
— Нет, вообще. Плохо, когда неудовлетворен жизнью и ничего не меняешь. Плохо, когда обижаешь слабых.
— Надеюсь, ты сейчас не морализируешь, а
— Да, безусловно. Плохо, когда ты бьешь человеку в болевую точку, куда не имеешь права бить. Плохо, когда унижаешь человека морально. Когда ты не до конца ответственен за то, что ты делаешь. Плохо не заботиться о своих родителях, забывать о своих друзьях, которые болеют. Плохо, когда ты не помнишь о своих предках и редко ходишь на кладбище. Все это я говорю прежде всего о себе.
«На проблемы отца государству наплевать»
— Я вижу, как ты помогаешь своему отцу. Это вызывает огромное уважение. При этом ты не стараешься об этом кричать.
— А почему я должен об этом кричать?
— А потому что есть люди, которые именно так делают.
— Я не такой. К тому же кричи не кричи — бесполезно, все равно никто не поможет.
— Дело не в этом. Просто некоторые в таких случаях как бы говорят: «Посмотрите, какой я хороший».
— Это нужно только ущербным людям. Объяснять, какой ты хороший, — это попса галимая. Я никогда не буду этого делать. Это мой отец. Я убежден, что на его проблемы по большому счету всем нас…ть. Не наплевать только родным и близким. Поэтому я буду ему помогать, насколько хватит сил.
— А если сейчас это прочитают друзья Семена Львовича?
— Я говорю о людях, которые выбрали такую власть.
— При чем здесь власть?
— Если бы мы сейчас жили в Швеции, то папу бы лечили бесплатно.
— А если бы мы жили в Америке, то Фарада был бы миллионером и мог бы оплатить любое лечение.
— О том и речь. Да, звонят простые люди — и низкий им поклон. Приехал мой товарищ Олег из Нижнего Новгорода только для того, чтобы привезти святой воды из источника Серафима Саровского. В Чикаго бедные евреи через Интернет передали 36 тысяч рублей, они собрали по 10, по 20 долларов с пенсии. Спасибо им огромное. Мои друзья нашли замечательный военный госпиталь в городе Подольске, где папа сейчас был месяц. Но я говорю о другом. Папу называют легендой советского кино. Для
Александр Мельман