Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему мы кажемся себе хуже, чем на самом деле

Почему нам нравится собственное отражение в зеркале, а случайный кадр, на котором мы себя обнаруживаем, приводит в ужас? Почему мы более восприимчивы к критике, чем к похвале? Так ли плохо быть средним? О закономерностях, которые помогут укрепить веру в себя, рассуждает блогер Брианна Вист.

Мы воспринимаем себя иначе, чем окружающие. Думаю, дело в стереотипах, предубеждениях и неверных установках, которые усваиваем на протяжении жизни. Чтобы противостоять им, запомните несколько закономерностей.

1. Чем реже вы видите себя настоящего, тем сильнее страдает самовосприятие

Возможно, вы почти никогда не нравитесь себе на фотографиях и не любите, когда вас пытаются отметить в соцсетях. Задумайтесь, вряд ли вы так же строго оцениваете фотографии другого, даже если понимаете, что он не слишком хорошо получился. Это значит, что и окружающие снисходительнее к вам, чем вы сами. Это первое.

Второе. В психологии есть такое понятие — «эффект узнаваемости». Чем чаще вы что-то видите, тем терпимее к нему относитесь. Вы привыкли видеть себя в зеркале, привыкли к определенному ракурсу, а на фотографиях выглядите иначе. Образ непривычен, и оттого кажется, что в жизни вы хуже, чем привыкли считать.

Социальные сети только усугубляют ситуацию: здесь вы можете выбрать, чем поделиться. И чем чаще вы публикуете фотографии, снятые с «удачного» ракурса, тем быстрее забываете, какой вы на самом деле, и тем сильнее расстраиваетесь, увидев «неудачный» кадр.

 
 

Несколько десятилетий назад успешным мог считаться тот, кому было где жить и что есть

 
 

Не верите, что причина только в этом? Попробуйте чаще смотреть на свои «неудачные» снимки. Поверьте, рано или поздно вы привыкнете, и они перестанут вас раздражать. Возможно, даже войдут в число любимых. Кстати, поэтому фотографии, на которых мы себе не нравились в юности, сейчас кажутся ничего, мы просто привыкли к ним.

2. Умные, рефлексирующие люди больше подвержены эффекту отрицательного смещения

Этот эффект объясняет, почему плохому о себе мы верим больше, чем хорошему, зацикливаемся на критическом замечании, если остальные нас хвалят. Почему намеренно сгущаем краски вместо того, чтобы верить, что ситуация разрешится благополучно. То, что вы вечно сомневаетесь в себе, достойный ли вы человек и способны ли что-то предложить этому миру, говорит о том, что вы лучше, чем привыкли думать. Людям, не склонным к рефлексии, такие сомнения не свойственны.

3. Достичь установленной обществом планки практически невозможно

Несколько десятилетий назад «успешным» мог считаться тот, кому было где жить и что есть. Если при этом удавалось завести и содержать семью — жизнь определенно удалась.

Но мир изменился. Сегодня нам навязывают иные стандарты того, какой должна быть наша жизнь, и соответствовать им едва ли возможно. Вы должны готовить, как шеф-повар, одеваться, как модный блогер, без проблем влезать в вещи, которые носили еще в институте, входить в 10% лучших сотрудников и не забывать делиться с другими фотоотчетами о своих путешествиях и хрониками идеальных отношений.

Если бы не соцсети, вы бы в лучшем случае сравнивали себя с теми, с кем сталкиваетесь в реальной жизни, и не чувствовали бы себя такими потерянными.

Почему мы кажемся себе хуже, чем на самом деле

4. Нас учат, что быть «средними» плохо, но это абсурд

Хотя большинство демонстрирует средние показатели интеллекта или креативности, многие из нас при этом считают себя если не выдающимися, то по крайней мере выше среднего. Чисто статистически это невозможно. Скорее всего, вы нормальный. Вы достаточно привлекательны, но не отличаетесь модельной внешностью, зарабатываете, но не купаетесь в деньгах, лучше справляетесь с обязанностями, чем некоторые коллеги, но не лучший сотрудник в мире.

И все бы ничего, но «средний» сегодня воспринимается как оскорбление, как синоним к «ничего уникального». На самом деле вы можете быть средним, но при этом единственным и неповторимым, самим собой. То, что вы средний, не отменяет ваших особенностей, сильных и слабых сторон, того, что делает вас вами.

5. В цифровую эру мы чувствуем себя в центре внимания

Мы думаем о самих себе больше и чаще, чем кто-либо, оцениваем жизнь по критериям, которые вряд ли стали бы использовать другие. Нам кажется, все понимают, насколько мы несовершенны, но большинство думает только о себе, как мы. Это называется «эффект прожектора», он возникает по вине социальных медиа. Ошибочно полагая, что все, с кем сводит жизнь, думают о нас, мы начинаем вести себя так, будто мы знаменитости под прицелом фотокамер, но это не так.

6. То, какими мы видим других, часто проекция нашего восприятия себя

Согласиться с этим непросто, но нужно уяснить: мы не знаем и, вероятно, никогда не узнаем наверняка, что другие думают о нас и нашей жизни. Можем только предполагать. Cамооценка во многом строится на догадках о том, какими нас видят другие. Учитывая это, помните: догадки лишь отражение того, как мы относимся к себе.

Юлия Тарасенко 

Источник

399


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95