Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему мы так ездим?

Немало ситуаций нашей обыденной жизни приводят нас в недоумение. Каждый месяц наши эксперты помогают разобраться в одной из них.

«Я за рулем больше 20 лет. Когда начинала водить, это была смесь ужаса и восторга. Было страшно, что не справлюсь с управлением, куда-нибудь улечу, машину мне побьют или я кого-то стукну. И я испытывала восторг от того, что сижу и одновременно перемещаюсь, легко управляю этой махиной… Затем появилась зависимость: я езжу на машине всегда и везде. Она меня защищает от погоды, от толпы, от необходимости таскать тяжести. Я могу слушать музыку, которую люблю, и вообще мне в машине хорошо...

Мы ездим так, как живем. Если на улице, в транспорте мы готовы пропускать, внимательны и предупредительны, мы так же будем вести себя и на дороге. Я, к примеру, оставляю перед собой довольно большое расстояние, и меня легко подрезать. Я стараюсь пропускать других, вижу людей (машины) справа и слева. И для того, чтобы вдруг начать вести себя агрессивно, мне надо как-то специально с собой договориться – это происходит, когда я слишком спешу.

Во время движения водитель и автомобиль становятся единым целым, и получается, что машина – это я, а другие машины – это другие люди. И на дороге между этими «кентаврами» – человеко-машинами – постоянно происходит общение. В потоке машины подчиняются законам толпы. Очень плотный поток (без стоячих пробок) – царство стресса. Там начинают действовать «волчьи» законы. Чем машина больше, тем она наглее. Подрезал – будешь наказан. Если кто-то едет медленнее потока, он – идиот, его все презирают и популярно объясняют ему это… Как и в толпе, в потоке мы становимся злобными и агрессивными. Сохранять достоинство и вести себя корректно удается немногим – обычно тем, кто очень хорошо водит, профессионалам, которые научились не идентифицировать себя с толпой, как хирурги, которые умеют не умирать с каждым своим пациентом.

Другое дело, когда все встало – из-за ремонта дороги, аварии или перекрытия проезда для высокопоставленных лиц. Водители в этих ситуациях становятся солидарнее, поскольку у них появляется общий внешний враг. Машины начинают двигаться через одного, пропускают тех, кто должен вклиниться в поток, откликаться на просьбы, сигналы. То есть мы стараемся вести себя благородно, как люди, которые уважают других людей».

Синдром одиночества.

«Новичкам бывает сложно оставаться один на один с дорогой. Со мной сначала ездил муж. Когда он не мог, я сажала собаку. Так мне было легче».

Хулиганы за рулем.

«Есть мнение, что женщина за рулем – катастрофа. На мой взгляд, гораздо опаснее за рулем хулиганы. Я регулярно вижу людей с iPad, которые что-то читают или пишут, разговаривают без hands-free, набирают сообщения, устраивают гонки... Вот что ужасно, вот за что надо наказывать».

Сказать спасибо.

«Для европейцев это естественно, благодарить и договариваться: они всегда были вынуждены это делать, у них маленькая территория, на которой нужно уживаться. А у русских такого никогда не было: что-то не понравилось – взял и переехал, земли-то много. Эта особенность в сознании сохранилась и у нас. Хотя поблагодарить, помигать аварийкой, поднять руку – все это чудесные знаки внимания. У меня была идея сделать бегущую строку на заднем стекле, которая всех бы успокаивала, типа «дорогие попутчики…»

АННА ВАРГА, член правления Общества семейных консультантов и психотерапевтов.

www.psychologies.ru

898


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95