Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Почему стреляют дети?

Всё чаще мир содрогается от страшных новостей – подросток взял в руки оружие...

Редакция "1001" сегодня решила поднять очень сложную тему, которая состоит сама по себе из нескольких тем: воспитание, проблемы детской психологии, жизнь в современном обществе, доступность оружия. Извечные вопросы поднимаются в статье "Почему стреляют дети?" - кто виноват и что делать? Читайте и комментируйте!

Что заставляет наших детей, без психических отклонений, умненьких, неплохо обеспеченных, из внешне благополучных семей, брать оружие и расстреливать своих близких, учителей, случайных людей, оказавшихся рядом?

Невозможно просто рассуждать о мерах усиления контроля за хранением оружия и его использования… ведь таковым может быть даже обыкновенный нож! Нельзя изъять из обихода все потенциально опасные предметы!

Вспомним всем известный постулат – человеком не рождаются, им становятся только среди других людей…  И среди других людей научаются (или нет!) понимать себя и окружающих. Строить отношения с другими людьми. С помощью родителей, учителей, других значимых людей, находить своё место в мире!

Родители могут помочь ребёнку научиться этому, если понимают, как создать условия для нормального психического развития своих детей, как работает воспитание, что лежит в основе детско-родительских отношений.

Учителя тоже могут дать такие знания своим ученикам, если сами знают это… Беда в том, что представления об этом нигде не даются в том виде, чтобы их можно было использовать. Даже у педагогов нет понимания возрастной психологии, психологии развития, экзистенциальной психологии (той, что о смысле жизни… и смерти тоже!), некоторых современных направлений, которые дают представления о психотипах людей и инструментах для развития природных свойств детей.

Нынешнее развитие цивилизации усилило разрыв между требованиями к социальной успешности и возможностями людей соответствовать этим требованиям.

Дети и подростки теряют возможность адаптироваться к самостоятельной жизни. Их ограничивают в познании мира, не дают представления о базовых ценностях, лишают поддержки и помощи в развитии их собственных свойств, навязывают им искусственные ценности, желания, а потом требуют – будь успешен!

Передача знаний об устройстве мира, о свойствах человека, его возможностях должна сопровождаться практикой. Ребёнок, узнавая о том, как устроен мир, должен найти свое место, а не руководствоваться пожеланиями родителей. Знания о собственных качествах и возможностях, а также о свойствах других людей закрепляются в общении в семье, со сверстниками, в группах по интересам.

Есть такие возможности у вашего ребёнка? 
Может он выбрать себе занятие, исходя из собственных чувств и предпочтений? 
Имеет ли он возможность общаться в достаточной мере со своими близкими?
Есть у него друзья?

Многие наши дети находятся в сильной фрустрации – в сильной нехватке общения, вынуждены заниматься чем-то без понимания «зачем, для чего» (без внутренней мотивации), с их чувствами мало считаются даже самые близкие люди. Такое напряжение не по плечу даже некоторым взрослым людям, которые тоже в таких случаях применяют силу.

С ребёнком надо общаться. И не только на темы поел-оделся. Расскажите им о своей картине мира. Если её нет и у вас, то вместе с ребёнком создайте. За основу можно взять любую – религиозную, научную, даже так популярную нынче фэнтези. Расскажите детям о своих школьных годах – об успехах и неудачах, что во взрослой жизни пригождается, а чего, быть может, не хватает! Поведайте о своих ошибках и способах их исправления…

Побольше рассказывайте детям о своих чувствах и помогите им понять свои.
Общение с ребёнком – это то, что вас может объединить, сделать значимыми друг для друга и в дальнейшем дать силы для преодоления трудностей. А также это то, что будет помниться всю жизнь!

В старости люди вспоминают не проблемы на работе, а свои светлые моменты общения с любимыми людьми… в том числе со своими детьми. :) К сожалению, мы стали больше ценить оценки детей, а не их здоровье, их психическое состояние. Школа тоже отстранилась от процесса воспитания, оставив только образовательные услуги.

Хочется тему воспитания поднять на более высокий уровень, сделать работу воспитателей дет.садов, учителей в школах более приемлемой в плане оплаты… А также более престижной, чтобы привлечь в образование новых, более сильных молодых людей!

Может, это снизит напряженность в обществе?! 
И детям не придётся больше с оружием в руках отстаивать своё право жить и радоваться!

Татьяна Урвант

578


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95