Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Учиться, учиться… и еще раз?

А вот и «Школа молодого учителя». Оказывается, непонятно, чему нас учили пять лет в университете. И только сейчас, в этой «школе», из нас, неподготовленных, зря потерявших эти пять лет, будут пытаться сделать учителя. Попробуй только пропустить занятие — сразу сообщение директору школы для принятия самых строгих мер.

Как на меня, если человек в университете понял, что он учитель, то надо идти и ним работать. А придуманная кем-то, видно для очередной галочки, эта никому не нужная «школа», только отбирает у меня и у других молодых учителей очень дорогое время, которого и так не хватает.

А учитель — это дар. Или он есть, или его нет. И никакой университет, а тем более «школа молодого учителя», никогда Учителя не сделает.

***

Снова завуч недовольна: «Ну что за дети пошли. У каждого мобильный телефон и компьютер дома. Это же очень плохо для их развития и вредно для здоровья». Я возразила и сказала, что в наше время нормальный человек, не говоря о школьниках, без них жить не может. Просто надо учить детей пользоваться ними строго по назначению и с максимальной пользой для себя.

Подумалось, что не в ногу со временем идет руководство нашей школы. И ему, а не нам, надо ходить в «Школу молодого учителя».

***

Заметила, что я не нравлюсь руководству школы. Хотя с учителями, и особенно с учениками у меня отличные отношения. Руководству не нравится даже то, что я хорошо одеваюсь и стараюсь отлично выглядеть. А на то, что я приношу с собой ноутбук и в многочисленных «окнах» между уроками на нем работаю, завуч заметила: «Я все свои бумаги пишу ручкой от руки». В то же время с другими учителями у руководства отношения нормальные.

***

Мне очень повезло с руководителем на первой практике в школе. Она сказала: «Если ты заходишь в класс, то ты тут хозяин и твое слово — закон. В противном случае — ты не учитель и делать в школе тебе нечего». Поработав на этой практике я поняла, что, наверное, профессию я выбрала правильно. На моих уроках дети работают с большим интересом и вниманием.

Вспомнила слова этой учительницы на второй практике в гимназии. У меня было «окно» между уроками, но в учительскую идти не хотелось. А тут по коридору идет на урок практикантка с моей группы. Я попросилась посидеть на задней парте и поработать со своими бумагами.

Начался урок. Я занимаюсь своими делами, но чувствую — в классе что-то не то. Поднимаю голову и вижу — учительница о чем-то рассказывает у доски, а класс живет своей жизнью — каждый ученик занимается личными делами.

И я поняла — она не учитель. Хотя тоже учится на отлично и получит такой же красный диплом после окончания университета. Но, надеюсь, она это уже знает и никогда не пойдет работать учителем.

***

Очень интересный вопрос — хороший и плохой ученик, хороший и плохой (неуправляемый) класс. Лично я считаю, что человек — это творческая личность, и главное, что я ценю — это свобода. А что делают с этой творческой личностью и ее свободой родители и наша система образования?.. Начиная со дня рождения ребенка: «Не ори!», «Не трогай!», «Это делать нельзя!», «Это очень плохо!», «От тебя одни неприятности!», «Ты дурак!» и т.п. Мы «зомбируем» детей и убиваем все лучшее, что в них есть.

И если честно, то мне ближе и больше нравятся плохие ученики и неуправляемые классы. Потому, что там больше лидеров и личностей, в которых нашей системе не удалось убить творчество и свободу. А когда говорят: «Ах, какой прекрасный ученик, отличник по всем предметам, примерное поведение и очень исполнительный», я думаю — что-то тут не так. Наверное, уже многое упущено. Поэтому родителям и школе есть о чем подумать и поработать, чтобы он вырос нормальным человеком, личностью.

***

Случайно стала свидетелем разговора двух завучей: «Ты знаешь, эти дебилы из 8 -А..».

От этих слов мне стало не по себе. Неужели такое может сказать педагог. Тем более, который еще учит меня, как я должна работать и, возможно, тогда стану хорошим учителем. Единственные нехорошие слова, которые я могу сказать ученику: «Ты плохо работаешь». Или уже хуже некуда: «Ты совсем не работаешь».

Не знаю, каким учителем буду  я. Но в том, что моя завуч не любит детей, и за десятки лет работы в школе не стала учителем (даже с очень маленькой буквы), я уверена.

***

Начнем с расписания уроков. Как молодому учителю завуч мне сделала подарок — уроков поставила даже больше чем на ставку. Но поставила так, что приходится работать практически целый день в две смены с регулярными «окнами» между уроками. На мою просьбу изменить расписание на более приемлемое и удобное завуч ответила, что по-другому никак нельзя. Я все поняла когда увидела расписание других учителей. «Старожилы» все работают в одну смену и практически без «окон», а мной заткнули все «дыры» в расписании…

Ваша Анель

1082


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95