«Время, которое у нас есть, – это деньги, которых у нас нет», – говаривал Остап Бендер.
Мне и некоторым моим друзьям всё чаще и чаще приходят сообщения в соцсетях от незнакомых, но молодых людей. Некоторые предлагают работать «курьером» – пирожки, наверное, развозить. Другие предлагают заинтересоваться теми или иными тематическими сообществами: по рок-группе, французскому языку, журналу «Готовка в радость», голым женщинам или мужчинам. Но самые многочисленные вербовщики – современные молодые бендеры и чичиковы.
По фотографиям в профиле этих «начинающих бизнесменов» можно отличить быстро: в дурацком пиджаке, строгое дурацкое выражение лица, благоприятствующий деньгам фон – бизнес-центр или высотки столицы. Вежливо пишут первыми:
– Здравствуйте, Борис (или Николай, Дарья, Пётр, Нурлсунбек, Жахогнир и проч).
– Ну здравствуйте. Вы что-то хотели?
– Могу ли обратиться к вам по делу?
– Конечно, давайте. В чём дело?
– Мы сейчас вместе с командой развиваем бизнес-систему, которая помогает параллельно с учёбой или основной работой, без вложений: зарабатывать деньги, путешествовать и саморазвиваться, вам это может быть интересным?
– О конечно, о спаситель, да! Как это осуществить? Я – готов!
– Сейчас у нас много дел, сами понимаете – большой бизнес. Оставьте ваш номер, и мы обязательно вам позвоним.
– Нате, берите, звоните!
Но никто, конечно же, не звонит. Просто через какое-то время из ниоткуда на телефон приходят идиотские рекламные SMS-ки. Купите, посетите, смотрите, как круто. В первый раз я даже обиделся на бизнесмена, сулившего мне заработок, саморазвитие и успех. А потом перестал.
Конструктивный диалог с такими юными успешными молодыми людьми неприемлем. На вопрос, откуда тот нашёл мой профиль в соцсети, отвечает: есть общие друзья. На вопрос, какие, отвечает, что в группе. На вопрос, прости Господи, в какой ещё группе, отвечает, что у него бизнес. Замечательно, рад. А если сказать что-то вроде «извините, вы совсем идиот?» – обидятся и скажут: «Всего доброго».
«Ну, пока... Пишите письма!» – говаривал тот же Остап Бендер.
И таких молодых, но уже успешных людей в Интернете просто завал. Само собой, большинство из хозяев таких профилей – роботы. Не в смысле, что они программа, а в смысле, что не думают и не работают. Созданы сотни, тысячи страниц успешных молодых людей, вербующих в свои ряды – но они фикция. Их фотографии, бодрящие цитаты, бокалы шампанского, привлекательные тела – мишура, бред, глупость.
Кто они, что они, зачем они? Ответить трудно: такой огромный штат богатых и саморазвитых членов молодого российского общества, существующий пусть только в интернете, работает слаженно и постепенно. Будь они в реальной жизни – как бы жить стали! Но нет. Смешно становится, когда третий раз за неделю очередной Антон или очередная Анастасия предлагают успех без вложений. Сыр в мышеловке, обман зрения, фигура фикции – называйте как хотите. Но забавно, когда «нувориша» просишь отправиться в знаменитый путь трёх букв. Всего доброго, и всё на этом.
«Россия вас не забудет!» – уверял Остап Бендер.
А запомнит ли? А есть ли разница? А бизнес – бизнес-то где? Может, и бизнеса никакого у вас нет?
Тогда даже опиум продать не получится!
Борис Поженин