Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

По просторам блогосферы

Владимир Пимонов

На днях Клоп, старинный приятель моего младшего брата, завёл блог. При регистрации так и назвался: «klop». А потом, не мудрствуя лукаво, сделал запись приблизительно такого содержания: «Каждому кравососу — дастойный блог!» Лозунг более чем примечательный, если учесть, что Клоп никогда не отличался грамотностью. Через какое-то время под записью появился коммент: «Аффтар жжот! Пеши есчо». Таким образом, мой знакомец органично влился в, так сказать, русскоязычную блогосферу, стал счастливым владельцем онлайнового дневника, т. е. блога (слово произошло от английского weblog — «веб-лог»). Ведь быть блоггером в нынешнее время — это модно, круто и «прекольно».

О чём же будет писать новоиспечённый блоггер в своём дневнике? В принципе о чём угодно. Как считают многие исследователи и специалисты информационного бизнеса, наиболее популярными являются темы «что обо мне думают приятели», «чем занимался сегодня», «кто я и что я ел на завтрак». Вот, кстати, маленькая иллюстрация к так называемой гастрономической теме: «Был намедни в Кетае. А паскоку к ихней жратве интерес у меня давнишний, жрал я там как сволочь и по ходу учился этой хитрой науке под названием кетайская кухня. Сразу же хочу разочаровать любителей пожрать кетайчатины в Маскве или СПб. — всё, что подаётся здесь в кетайских ресторанах, — никакого отношения к кетайской кухне не имеет. Вернее имеет, но такое же, как борщ из пакетика Галина Бланка к борщу, сваренному похотливой хохлушкой в деревне пид Харькiвом» (аффтар: Хрундель).

Такой вот получается весёлый (в смысле обхохочешься) язык, такое вот незаангажированное общение. Кому-то это чрезвычайно режет слух, кто-то находит в этом чуть ли не поэзию, «радостное детское желание играть со словом» (литературный критик Вячеслав Курицын), а кто-то уже успел пресытиться и переболеть этой заразой до такой степени, что готов крушить чем ни попадя все попадающиеся на глаза мониторы. Известный писатель Виктор Пелевин, ещё недавно бывший заядлым интернетчиком, считает, что информация в блогах «имеет очень низкий ранг и называется прекрасным русским словом „лытдыбр“, которое получается, если напечатать „дневник“ на английской клавиатуре. Информация высоких рангов в блогосферу не попадёт, потому что имеет денежный эквивалент, и чем она ценнее, тем лучше её прячут».

И тем не менее в последнее время само по себе явление блоггерства становится одной из наиболее динамичных и развивающихся сетевых культур. Более того, уже сейчас специалисты в области массмедиа склонны называть блогосферу своеобразной формой журналистики.

В США блоги оставались обычными on-line-дневниками и ничем иным до тех пор, пока не началась война в Ираке. В это время в Сети появились солдатские блоги, в которых воюющие в Ираке рейнджеры рассказывали о том, что на самом деле там происходило. Тогда эти дневники нанесли чуть ли не нокаутирующий удар по «управляемой» прессе и пропаганде американской администрации.

Возможно ли подобное у нас? Вполне. Как пример здесь можно назвать недавние события в Кондопоге. Именно благодаря многочисленным блогам была прорвана информационная блокада, которую пыталась организовать местная власть, и мир узнал о межэтническом столкновении в этом небольшом карельском городке.

Или, к примеру, в дневнике молодёжного движения «георгиевцы», выступающего, к слову сказать, за утверждение в России духовно-нравственных ценностей, можно узнать, что концерт поп-дивы Мадонны в Москве оказался единственным во время её мирового турне, где не только не было аншлага, а на котором перекупщики раздавали опоздавшим и прохожим билеты бесплатно — только бы заполнить стадион. А число зрителей в официальных отчётах оказалось завышенным чуть ли не в два раза.

В общем, виртуальные дневники, черпая материалы из реальной жизни, способны на эту самую жизнь воздействовать. И не замечать этого сегодня нельзя.

Как результат — в США на съезде Демократической партии в ходе президентской кампании получили журналистскую аккредитацию 40 блоггеров; более того, популярного в американском Интернете блоггера Гаррета Графа в качестве журналиста пригласили в резиденцию президента США; а на одном из пленумов КПРФ российскими коммунистами предлагалось в качестве основного инструмента в деле подрыва государственных СМИ использовать именно блоги. В то же время в Китае официальный Пекин жёстко контролирует содержание китайских интернет-ресурсов, под запрет попадают все сайты, распространяющие материалы, «подрывающие национальную безопасность, раскрывающие государственную тайну и угрожающие национальному единству».

Но довольно о политике. Ведь, ко всему прочему, блог можно назвать также и литературным (почему бы и нет?) явлением. Из дневника Риты Миллер: «Батареи ещё не включили, и соседи согревают их трением. Нарушают тишину люди из восемнадцатой квартиры, запертые шашлычным курьером по чистой случайности в прошлую среду. Маленькая дворовая птичка поёт колыбельную бетонному столбику и уползает в тёплую норку под козырёк подъезда. У Риты очень холодные тапочки».

Ну не светла ли печаль?! Согласитесь, ведь это же поэтично, лирично и в конце концов просто красиво. Немудрено, что ЖЖ-шные записи Риты Миллер не только пользуются заслуженной популярностью в «живом журнале», но и обратили внимание достаточно придирчивого литературно-философского журнала «Топос».

Кстати, в США недавно была учреждена литературная премия для блоггеров. Премия названа Блукеровской по аналогии с известной Букеровской премией.

В заключение назову наиболее популярные ресурсы, предоставляющие возможность создать свой блог: livejournal.com, liveinternet.ru, diary.ru, blogs.mail.ru, weblog.rc-mir.com и др.

На сём откланиваюсь.

Владимир Пимонов

678


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95