Группа «Посторонние» появилась в январе 2019 года и уже успела стать призёром инди-фестиваля «Индюшата».
Свой жанр они называют «арт-хаусом» или «эйсид-хопом» - сами по себе эти определения не особенно интригуют, поэтому их пиар-службе следовало бы придумать более громкие образы для описания стилистики проекта: «Если бы Маяковский пел в Prodigy» или как-то так. Яндекс.Музыка ничтоже сумняшеся поместила мини-альбом «ЭЛ-181» в категорию «русский рэп» - но они примерно такие же «рэперы», как Дельфин или 2H Company. Музыка «Посторонних» стоит на электронном EDM-фундаменте, а тексты представляют собой тревожный поток сознания, из которого слушательское ухо будет выхватывать самые яркие куски. Упоминание Маяковского не случайно: в подаче материала нет ничего истеричного, но у «Посторонних» получается громко, мрачно и веско.
Подобная музыка неизменно производит сильное впечатление на юных трепетных дев и музыкальных критиков. Не размениваясь на вступления и прелюдии, «Посторонние» сразу включают пятую передачу и под помпезный электронный аккомпанемент начинают нервную историю «бесконечной электрички в космосе ночью ЭЛ-181». «Каждая наша песня - это кино, пересказанное незнакомцем, которого вы встретили в ночной электричке», - говорят участники команды, объясняя концепцию диска. Концепция довольно рискованная: в ночной электричке нужно быть настороже и на всякий случай держаться подальше от возбуждённых незнакомцев. Даже если этот пассажир фонтанирует всего лишь высокопарными фразами, у его соседей может возникнуть желание перейти в другой вагон. Поэтому у поэта нет времени на раскачку - надо прибегать к сильным средствам, чтобы вызвать у аудитории интерес... или, может быть, оцепенение. Музыка «Посторонних» не подразумевает фонового прослушивания, она требует к себе внимания и делает максимум возможного, чтобы это внимание завоевать. И вот вы уже пытаетесь разобраться в хитросплетениях текстовых образов, улавливаете там знакомые имена и ощущаете симпатию к беспокойным творцам и сопричастность к их делу. «EP, скорее всего, заценят киноманы, в альбоме много киноцитат и оммажей культовым блокбастерам», - не без оснований предполагают музыканты, жонглируя фамилиями Годара и Балабанова, как горящими факелами. Зрелище довольно завораживающее.
Извечная проблема подобных высокоградусных альбомов - в том, что в какой-то момент слушатель задумывается на тему, «а дальше что»: музыканты начинают повторяться, публика утомляться. «Посторонние» до этого не доводят: формат 10-минутного мини-альбома позволяет им закончить на пике, не дожидаясь зевков. Но к полнометражному дебюту музыкантам надо будет подкопить новых идей.
Алексей Мажаев