Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Появлению пассажирских и грузовых лифтов мы обязаны любви

Лифт — тип транспорта, предназначенный для вертикального перемещения людей и грузов. Современный пассажирский лифт может перевозить до 30 человек, а шахтные пассажирские лифты — до ста человек. Обычный лифт поднимается и опускается со скоростью от 0,5 — 4 м/с, а у высокоскоростного лифта скорость может быть 17 м/с. Грузовой лифт может перемещать до10 т. груза со скоростью до 1,5 м/с.

Лифты для жилых домов — главный атрибут комфорта и удобства, без которого сложно представить современные небоскребы и обычные дома. Хотядалеко не все помнят, каким образом и когда появились первые лифты. Сейчас мы поведаем эту историю.

Исследователи называют моментом появления лифта 1743 год. Тогда по повелению короля Франции Людовика XV, которому тогда стукнуло тридцать три года, во дворце в Версале был сооружен первый лифт. Королю очень не хотелось перетруждаться и подниматься в покои своей любовницы, расположенные выше этажом.

Тем не менее праобраз лифта, привычного нам, был создан более чем через 100 лет благодаря американскому изобретателю Э. Г. Отису (1811 — 1861 гг.). Данный человек перебрал в своей жизни немало профессий — работал на стройке и лесопилке, строил экипажи. В 1852 году, во время работы на мебельной фабрике, изготовлявшей кровати, он получил непростое задание — сконструировать грузовой подъемник для доставки досок на второй этаж.

В 1853 году Отис показал свету грузовой лифт со специальным аварийным тормозом, который мгновенно срабатывал в случае обрыва троса. Отис присоединил трос к платформе лифта через плоскую пружину подобной рессоре, а по бокам подъемника присоедил зубчатые рельсы. Даже под весом неполной платформы пружина выпрямлялась и просто проходила между рельсами. Если, не приведи господь, канат обрывался, пружина, выгибалась, застревала своими концами в зубцах рельсов и таким образом останавливала падение грузового лифта.

Отис окрестил свои подъемные платформы «безопасными лифтами» и создал маленькую фабрику по их производству, которая до сих пор является ведущим производителем в этой области.

В 1854 году Отис провел глобальную PR- кампанию для продвижения на рынок выпускаемых им грузовых лифтов. В Нью-Йорке в выставочном зале с высоким куполом перемещалась подъемная платформа между 2-мя опорами высотой 12 метров. На самом верху конструкции находился человек с большим мечом в руке, а на самой платформе в груде ящиков, коробок и бочек прятался сам изобретатель во фраке и в цилиндре. Паровая машина подтягивала лифт к самому куполу, после чего ассистент по команде Отиса стремительно обрезал канат мечом. Лифт падал вниз, но через 1—2 метра автоматика со страшным скрежетом срабатывала и предотвращала падение. Улыбающийся Отис снимал цилиндр и кланялся восторженным зрителям этого трюка.

В 1857 году в 5-этажном доме на Бродвее появился первый пассажирский лифт, который изготовили компания Отиса. Лифт помещал до 5 человек и двигался со скоростью 20 см/сек. Отис, к несчастью, не до конца оценил гениальность своего детища, так как, когда стали сооружать небоскребы, его уже не было в живых.

В первых небоскребах использовали гидравлический лифт без каната, который был произведен в Париже в 1867 году и чуть позже вмонтирован на Эйфелевой башне. В длинном цилиндре помещался ходящий поршень, который выталкивал кабинку наверх под большим напором воды. Но данные лифты для жилых домов возможно было соорудить в здании не более 20 этажей, несмотря на то что и перемещались в двадцать раз эффективнее, чем пассажирские лифты системы Отиса. Позже гидравлику усовершенствовали — цилиндр разместили в горизонтальное положение, а канат, который поднимал кабину, тянулся посредством поршня через систему блоков.

Первый электрический пассажирский лифт был изготовлен в 1880 году немецкой фирмой «Сименс и Гальске», который за 11 секунд поднимался на высоту 22 метра. С этого времени проблема высоты подъема уже не препятствовала росту числа этажей небоскребов.

Наиболее высокий небоскреб «Сирс Тауэр» в Чикаго (США) оснащен 106 пассажирскими лифтами. 16 из них — 2-х-этажные: принимают и высаживают пассажиров сразу на 2-х этажах. Для гостей смотровой площадки на крыше установлены два экспресс-лифта, поднимающиеся на высоту 412 метров немного более, чем за минутку.

По материалам www.articler.org

896


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95