Технологии
Уникальная технология камер Go-Pro. Действие развивается от первого лица. Удивляет? Не скажу, что да. Мы, как зрители, несколько беспомощны. И иллюзии интерактивности, в сторону которых явно работали авторы фильма – всё равно нет. Может немного стошнить, если Вы не привыкли к таким «операторским круговоротам». Тем не менее, эффект всё равно интересный. Да и то, что смогли продержаться на таком приёме весь хронометраж – тоже дорогого стоит. Ни разу не сошли с дистанции, проявили стилистическую выдержку.
А еще мы не знаем, кто снялся в главной роли. Оператор? Надо отдать ему должное – таких каскадёров ещё сыскать…
Сюжет
Главный герой, с оторванными руками и ногами, просыпается в некой лаборатории. Заботливая жена героя прикручивает на место руки-ноги, вспоминает романтическое прошлое и надеется на более-менее сносное будущее, однако эту киборг-идиллию быстро прерывают неизвестные антагонисты. Соответственно – главная цель немого героя (голос жена не успела ему ввинтить) – спасти жену и отомстить врагам, также обладающим феноменальными особенностями, не только техническими, но и телекинетическими.
Впоследствии так и не станут ясны цели антагониста, главного злодея, хоть которого и неплохо сыграл Данила Козловский – с другой стороны, а зачем нам цели? Побольше бы мяса, действия!
По прочим деталям: все плоско, сжато и выпрямлено в сплошную узкую линию – спасения, мести, без каких бы то ни было нюансов, но это замечаешь только спустя сутки после просмотра, во время ошеломительного действия об этом не задумываешься вообще. Если вдаваться в подробности, то совсем печально: перед нами чуть ли не компьютерная игра с мини-уровнями и боссами.
Скучное разделение сюжета на части, сценаристам следовало бы как-то более гладко сцепить эти разрозненные куски.
Всё похоже на один большой видеоклип. Плохо ли это или хорошо? Кому как. Вот так заявленный жанр.
Но
Несмотря на заявленный экшн-жанр, нам предстоит вполне сносная с художественной точки зрения картина, всё остроумно, точно, легко и многослойно.
Немного странно выглядят толпы американцев, устраивающие заварушки в Москве.
Но самое главное: нет лишнего пафоса, всё весело, с тоннами крови, чёрным юмором и бесшабашностью, в особенности там, где начинает буксовать сюжет (потому и прощаем). Комедия украшает любой жанр и любой сюжет – в этом я убеждён! Хоть порой юмор и выглядит несколько плоским, но главное: настроение, с которым он подаётся.
Редкий фильм для российского кинематографа. Обычно в последнее время у нас всё получается в лучшем случае вторичным, если не чудовищным, безвкусным и бессмысленным. Здесь же: простой, залихватский и самостоятельный продукт.
Ещё настораживает вот эта компьютерность происходящего, или, можно сказать, анимешность, или даже – комиксовость. Восходящая мода на комиксы ещё не претерпевает спада, однако когда все главные премьеры восходят к этому, чувствуешь нехватку выбора. Ждём новую волну экранизаций компьютерных шутеров!