Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Приезжаем втроем"

За чистку машины от снега в Москве начали брать по 4000 рублей

"Приезжаем втроем"

После снегопада 18 декабря, который, по данным Гидрометцентра, побил рекорд 1941 года, столица на время превратилась в Берендеево царство — только наполненное людьми и транспортом. По обочинам дорог и во дворах появились так называемые снежные валы, а по сути гигантские сугробы. Осадки такого масштаба не считаются штатными, так что усилий дворников и уборочной техники не хватает. Зато сами москвичи проявляют чудеса самоорганизации и делают наш город снова проезжим — не без выгоды для себя.

 

За одни сутки 18 декабря снежный покров вырос до 38 см. За несколько дней сугробы выросли на 43%, такой снежный покров привычен для февраля и уже давно не является обычным в Москве перед Новым годом. Формально побит снежный рекорд декабря 1941 года — хотя, конечно, с тех пор снежные зимы были, просто цифры глубины снежного покрова могли немного не дотягивать до первой военной зимы.

По данным правительства Москвы, на снегоборьбе работают чуть менее 120 тысяч человек и более 12,5 тысячи единиц техники, в столице объявлена «оранжевая» погодная опасность. В реальности в воскресенье это выглядело как пробки на всех дорогах на ровном месте — проехать по городу было непросто, еще сложнее найти не заметенное снегом парковочное место.

В понедельник ситуация стала еще жестче: несколько раз сообщалось о задержках трамваев в разных концах города. Причины однотипные: на обочине дороги застрял автомобиль, частично перекрывший проезд общественному транспорту. По счастью, проблему часто удается решить простым способом: десяток пассажиров легко выталкивают помеху на дорогу. Таким же методом придают ускорение и застрявшим на обочинах автобусам и электробусам.

Современная система обращения со снегом в Москве подразумевает его уборку на улицах и дорогах «до асфальта» — и это, конечно, безальтернативно механизированная на большей части покрытия уборка. Грузовики коммунальных служб ножами-отвалами сдвигают снег к кромкам тротуаров, одновременно счищая то, что осталось, круглыми щетками. Так вдоль проезжих частей появляются те самые длинные сугробы — а говоря официальным языком, снеговые валы. Которые ждут, когда подъедут уже более медленные снегоуборщики-погрузчики и самосвалы, которые соберут этот снег и вывезут на снегоплавильные пункты.

По тротуарам улиц тем временем двигаются трактора или мини-уборочные машины «Жилищников» — они проделывают ту же самую операцию с тротуарами, формируя еще один снеговой вал, только поменьше, и на внутреннем краю тротуара. Оттуда, как правило, снег не вывозят до весны — нечем.

Территория дворов (где не может проехать трактор) — место работы уже для тех, кто расчищает снег лопатами или бензиновыми машинками, сбрасывающими снег на газон. С неизбежной поправкой на аврал (убрать всё за один день нереально, да и за два тоже) вся эта система работает довольно стройно.

Однако проблемы возникают там, где траектории разных систем очистки пересекаются. Например, пешеходная дорожка пересекает внутренний проезд (который расчищается трактором). В обычное время проблем тут нет, а во время и после обильного снегопада оказывается, что на пути пешеходов возник снежный бруствер высотой не менее полуметра. В котором некому проделывать проход: это место не в компетенции дворников, а трактор свою работу на проезде выполнил хорошо.

— Пришлось вернуться домой, не смогла преодолеть сугроб, — рассказала «МК» Татьяна Шабулина, жительница района Щукино. — Те, кто помоложе, просто переходят «вброд», а я перейти такое не смогла. Звонила в диспетчерскую, там говорят, что это не их зона ответственности.

Сказать, что коммунальщики ленятся, никак нельзя: они заняты именно очисткой снега (ввиду скорой оттепели — еще и с крыш домов). И упрекнуть тоже не получится: сочленение действительно «ничье». Но решить это недоразумение помогает, как сообщили «МК» жители востока Москвы, обычная пятисотрублевка. Можно и переводом через банковское приложение. Должным образом замотивированные уборщики могут проделать проход в снежном вале и во время перекура.

— Вторую неделю выходных нет, до Нового года, наверное, и не будет, — рассказали «МК» сотрудники «Жилищника» в СВАО. — Главная проблема сейчас — это бензин и лопаты.

Бензин нужен для моторизованных снегоуборочных «тележек» (тех самых, что вызывали раньше злость у жителей из-за шума). Точнее, он есть, но его экономят. В каждой управляющей компании, где есть такая техника, есть свои хитрости, но в целом актуален главный вопрос советских автобаз: как быть, чтобы не сливали? Ведь бензин из снегоочистителей — это живые деньги, например, для таксиста...

— У нас система примитивная, есть лимит бензина на смену, — рассказал «МК» инженер одного из «Жилищников». — Если в лимит не укладываешься — дальше работай лопатой.

И тут вторая проблема: лопаты хороши тоже не всякие. «Закупили в этом году пластиковые, как в прошлом, — больше половины уже сломались, — рассказал собеседник «МК». — У кого есть старые алюминиевые или стальные лопаты — ходят как короли, у них ничего не ломается. Но мы уже подумываем, чтобы вспомнить старину и сварить цельнометаллические прочные лопаты самостоятельно».

Как и в прошлые годы, активизировался сезонный мелкий бизнес: люди, готовые за умеренные деньги раскопать соседям (или даже жителям другого района) машину или прочистить дорожку. Обещают приехать быстро и работать с огоньком.

— В воскресенье десятерых осчастливил, достал машины из сугробов, — рассказал Василий, берущий за одну извлеченную единицу транспорта от 1200 до 4000 рублей, в зависимости от размеров ее и сугроба. — Занимает времени примерно минут 40: нас работает трое, приезжаем, быстро окапываем, проделываем выезд и извлекаем машину.

Для работы на обочинах оживленных трасс «волонтеры» запаслись формой, очень похожей на одежду коммунальщиков, и ограничивающими конусами. В сочетании с автомобилем — белой «буханкой» — создается полное впечатление, что эти люди — откуда надо люди.

— Одна была неудача вчера, когда хозяин очень торопился и хотел к тому же заплатить поменьше, — рассказывает Василий. — Уговорил нас дернуть его тросом и «не париться». Оторвали человеку бампер, но мы предупреждали и даже на камеру для подстраховки записали его согласие. Он так расстроился, что раздумал куда-то ехать дальше...

Еще одна востребованная сейчас услуга — это экспресс-доставка снеговых лопат. Минимальная цена на что-то пригодного прибора — 2000 рублей. Зато и махать лопатой придется самостоятельно (и довольно долго). Но самый дешевый вариант — это, конечно, дождаться скорой оттепели: она не за горами, 21 декабря уже обещают плюс.

Антон Размахнин

Источник

201


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95