Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Проект Костромитинова»: какой авианосец хотел построить Сталин в разгар Великой Отечественной

В 1943 году в Самарканде группа эвакуированных инженеров ВМФ начала работу над проектом уникального авианосца. Увы, эта амбициозная разработка сталинских времен так и осталась на бумаге. У Никиты Хрущева были иные взгляды на функционал советских авианосцев.

Кто такой Костромитинов?
Как пишет историк отечественного ВМФ Андрей Платонов, планирование суперсовременного советского авианосца, которое приписывают условному старшему технику-лейтенанту Костромитинову, так и осталось на бумаге. Мыслимые грифы секретности давно сняты, есть графики (чертежи) планируемого корабля. Нет только детальных биографических данных о разработчике этого проекта, их невозможно сыскать. Даже имя и отчество его неизвестны, хотя о труде Костромитинова написаны многочисленные научные статьи и даже книги.

Кто работал над проектом
Для того времени он, это проект, был революционным, новаторским: 1943 год, оригинальная идея посетила сотрудников Военно-морской академии, эвакуированной в Самарканд. Эвакуированные советские ученые (в том числе, члены-корреспонденты академии наук СССР) вычерчивали планы идеального авианосца, с учетом английских, американских вариантов и довоенного плана устройства немецкого «Графа Цепеллина».

Что было в планах
Пот воспоминаниям вице-адмирала ВФФ СССР Леонида Гончарова, куратора дипломной работы «загадочного» Костромитинова, перспективный советский авианосец был более чем 50-тонного водоизмещения, с максимальной скоростью свыше 30 узлов. Орудийный расчет: 16 орудий 152-миллиметрового калибра, плюс спаренные и строенные орудийные установки. Планы «условного Костромитинова» распространялись на расположение на корабле серьезной авиагрупы: более 100 самолетов, из которых основную часть должны были занимать истребители. На разрабатываемом авианосце планировался 8-мильный запас хода и многие другие новшества.

Но всему этому не суждено было осуществиться.

Почему не случилось?
Как пишет The National Interest (американское аналитическое издание по военно-политической тематике, оно выпускает и печатный журнал), этот проект был не принят Никитой Хрущевым, у которого имелось свое видение авианосцев в военно-морском флоте ВМФ СССР. Хрущев свою точку выразил, она нашла отражение в «Проекте 85».

Но эта разработка также оказалась бесперспективной – все ограничилось только планами, не более того.

Источник

402


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95