Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Путешествие из МСК в СПБ

Путешествие из МСК в СПБ

Время встречи изменить нельзя

— А х… тут ехать? — нервно приговаривал Михалыч. — 7 часов и мы в Питере.

Мы ждали мою жену уже полтора часа.

Заправленные машины стояли около офиса. Авто Михалыча более напоминало грузовое — наш друг Аркадий захватил с собой тысячу необходимых вещей, бутерброды, огурцы и даже девушку. Как будто мы собирались ехать в какую-то глушь, где нет ни кафе, ни девушек. Впрочем, мой автомобиль тоже нельзя было назвать свободным — весь гардероб супруги сопровождал ее в поездках любой длительности.

Когда в залитой солнцем, пыльной перспективе столичного проспекта появилась моя жена, всем стало понятно, почему она не могла приехать раньше. Как можно начинать такое путешествие с неидеальным макияжем и кое-как уложенной челкой? В какую муку превратились бы 650 км пути, если бы тушь для ресниц легла неровно. Причем в муку не только для нее, но и для окружающих. Именно поэтому вместо традиционных для такой ситуации извинений, кажется, даже вместо приветствия, мы услышали:

— Ну, мальчики? Чего стоим? Я готова!

Начало пути

Итак, через полтора часа мы тронулись. И сразу же попали в пробку, потому что последний рабочий день многотрудной недели подходил к концу, столица выдвигалась на дачи… А в пробке моё авто сразу же выказало явное нежелание путешествовать. Двигатель стал чихать и глохнуть.

Тут я впервые оценил захваченные с собой рации:

— Полет-2, я Полет-4! Михалыч, держись ближе к обочине, могу встать…

Скоро рации заговорили снова:

— Полет-4, я Полет-2! Жэк, выползаем на разделительную, а то все выходные тут проведем…

На разделительной, действительно, машины двигались быстрее. Рации бодрым голосом Михалыча хвалили единственно верное тактическое решение. Вдруг голос стал озабоченным:

— Полет-4, я Полет-2! Б…, я уперся в гаишную машину, снова уходим на обочину…

Не прошло и двух часов, как мы вырвались на свободное пространство Ленинградского шоссе.

Расставание с мечтой

Только мы набрали крейсерскую скорость, раздался громкий хлопок, машину стало мотать из стороны в сторону. Едва удержав руль, я осторожно съехал на обочину. Взорвавшееся колесо после трудного торможения напоминало боа.

Домкрат глубоко зарывался в песок, не давая поднять машину. Пришлось откатить ее на другое место. Потом еще раз. И еще раз…

Жена по моему поручению бродила вокруг в поисках какой-нибудь доски, которая могла бы создать подобие твердой почвы. Проезжающие в это время оценивали макияж супруги. Мой же состоял из черных полосок грязи, украшенных стразами пота.

Прошел еще час. После короткого совещания мы решили, что идея уйти с работы чуть пораньше и за один вечер доехать до Питера потерпела фиаско. Добраться до сколь-нибудь цивилизованного места на середине пути и заночевать — таков был наш новый план.

Вышний Волочек

Единственная гостиница этого города расположена на его единственной улице. Наверное, улица там не одна… Но эта — единственная в понимании жителя любой из столиц.

Закинув вещи в номера, мы спустились в кафе. Такие заведения обычно больше напоминают кухню в типовом блочном доме. Пара столов, накрытых скатертями в красную клетку, обязательно декорируется полевыми цветами в пластмассовых стаканах. Салфетки выдаются по требованию, о зубочистках лучше не спрашивать. Зато цены не просто радуют, а приятно изумляют. Договоренность не пить на трассе была прервана возгласом Аркадия:

— И две бутылки водки, пожалуйста!

Впрочем, это позволило после трудного дня быстро забыться почти здоровым сном.

Утро

Невозможно понять, когда наступает утро в таких вот городках. Но когда ты просыпаешься, становится ясно, что день в самом разгаре.

Мы позавтракали и спустились к машинам. Завелись. Точнее, Михалыч завелся. Я же тупо поворачивал ключ.

— У! — сказал Михалыч. — Открывай капот.

Купленные перед поездкой высоковольтные провода представляли собой печальную картину. При попытке снять провод со свечи он разделялся на два.

Вы когда-нибудь пробовали найти магазин запчастей ясным субботним утром в Вышнем Волочке? И не пробуйте!

Потеряв всего полтора часа, мы снова двинулись в путь.

Новгород Великий

Тем не менее впереди было еще много времени, и мы решили осмотреть красоты древнего Новгорода.

Развалины средневековых сооружений отличаются от современных городских стен отсутствием рекламы. И кое-где — более ухоженным видом. Поэтому новгородский кремль нас не впечатлил, и мы решили осмотреть ближайший к нему ресторан.

Обед всегда положительно влияет на настроение путешественников. Если, конечно, на глазах у двух водителей никто не заказывает 150 грамм водки к борщу… Этого мы не могли простить Аркадию еще год.

Впрочем, следующие несколько часов я думал совсем о другом…

Наугад

От Новгорода до Питера примерно 170 километров. С учетом неплохой дороги это расстояние преодолевается за 2 часа. Конечно, при условии нормальной погоды.

Нельзя сказать, что пошел дождь. Скорее, он упал — плотным, тяжелым потоком, в котором нельзя было разобрать отдельных капель. Пробежав 20 метров, мы вымокли до нитки.

Я завел двигатель и включил дворники. Нервно дернувшись пару раз, они предательски замерли. Предохранитель был в порядке. Я открыл капот и попробовал замкнуть схему без реле — при таком дожде меня вполне устраивал постоянный режим работы стеклоочистителя. Дворники, как бы издеваясь, дернулись еще раз и замерли навсегда.

Лобовое напоминало стекло в туалете плацкартного вагона — сквозь мутную пелену с трудом угадывался силуэт михалычской машины и два габаритных огня. Я взял рацию:

— Полет-2, я Полет-4! Михалыч, действуем так: иду за твоими габаритами, скорость 40, заезжаем во все открытые сервисы.

Последний бросок

Наверное, я напоминал храброго летчика, идущего на таран. Вцепившись руками в руль, я почти прижался к лобовому, чтобы видеть две заветные красные точки — единственное, что я мог разглядеть на дороге. Сначала начали болеть глаза, потом — поясница. Все же, на таран идут несколько секунд, а не два часа.

За 50 километров до города нас обогнал двухэтажный туристический автобус. Огромный белый красавец шел сотню, переливаясь огнями по всему периметру. Такой шанс нельзя было упускать.

— Полет, б…, четыре! — заверещала рация. — Ты куда? Совсем охренел?

— Спокойно, Полет-2. Осталось недолго.

Когда мы въехали в город, я уже не мог реагировать на сигналы светофоров. Тем более что красные огоньки вызывали у меня только положительные эмоции. Деликатные питерцы пропускали сумасшедшую колонну с московскими номерами.

Подъехали к дому. Я заглушил двигатель, почти лег в водительском кресле и закрыл глаза. Я бы, наверное, уснул, если бы не решительный голос Аркадия:

— Водки! Стакан!

Всё-таки, хорошо, что он столько взял с собой в дорогу.

Вместо послесловия

Утром мы купили пива и пошли гулять в парк. Среди многочисленных аттракционов были столь любимые детьми электромобили.

— Михалыч! — сказал я. — Надо сделать то, о чем я думал всю дорогу… Иначе у меня возникнет комплекс.

Мы уселись в тесных автомобильчиках. Только аттракцион заработал, я разогнался и со всего размаха влетел в Михалыча сзади. От неожиданности, он чуть не вылетел из водительского кресла. Потом обернулся и виновато сказал:

— Извини… Я габариты забыл включить…

Продолжение следует…

831


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95