Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

“Рабы и терпилы”: 71% учителей не хотели бы возвращаться на работу

На первом месте среди учительских проблем не зарплата, а надоевшая отчетность

Завтра 1 сентября — приношу свои соболезнования. Примерно так говорил киногерой из «Вам и не снилось» своей невесте-учительнице. А в ответ услышал — ничего подобного, я люблю свою работу. Увы и ах — усилиями специалистов от образования энтузиастов среди учительской братии убавилось до критической отметки. Недавний соцопрос показал — 71% учителей и преподавателей не хотят возвращаться на свою работу после летних каникул.

 

Подумаешь, мы тоже не хотим. Все взрослые немножко школьники и «сачки», мечтающие, чтобы «математичка, химичка и физичка» заболели. А мы в кино! Или в телефон...

Но иное дело, если работа обрыдла учителям, «представителям самой нужной профессии». Хотя, судя по зарплате, этого и не скажешь... Что будет с общественным полем, порасти оно бурьяном вместо «разумного, доброго и вечного»? Глупое, злое, сиюминутное восторжествует, и к гадалке не ходи. И только потому, что довели до ручки учителей.

Педвузы учат гуманитариев. В этом еще раз убеждаешься, изучая более подробно ответы этих самых 71% педагогов, возненавидевших свою работу. Корысти ради, то есть из-за низких зарплат, которые тянут-потянут, да вытянуть не могут до средней по региону, они хотят дезертировать из школ? Вовсе нет. «Подготовка огромного количества отчетов» - вот самый популярный ответ, отчеты портят жизнь 48% учителей из 1286 респондентов со всей России.

А будет еще больше. Потому что учебном году 2023/2024 к "разговорам о важном" по понедельникам собираются добавить обязательный классный час профориентации по четвергам. Еще будет обязательное трудовое воспитание, НВП. Это то, что уже приняли: на очереди у «парламентского принтера» семьеведенье, «припадание к истокам» уже с 1 класса, театр в каждой школе, мероприятия на выезде. Они съедят не только силы и время учителя, но и добавят новые методички, программы и отчеты. Министерства и департаменты ведь неустанно работают над снижением «бумажной отчетности», увеличивая «электронную».

И только на втором месте среди причин недовольства учителей зарплата — на нее жалуются 38%. Затем в списке учительских «тягот и лишений»: негибкий рабочий график (31%); токсичный рабочий коллектив (24%); «нецелесообразные задачи» - уборка класса и школьных помещений — 21%, привет столь любезному думцам «трудовому воспитанию» с уборками, борщами и табуретками.  Непрошеные факультативы и курсы отталкивают 20% учителей.

Преподавательские паблики накануне 1 сентября тоже говорят за себя. «Коллеги, поздравьте — отказалась от классного руководства. Остались только часы по предметам, ура!» Или вот, выпускница педвуза: «Коллеги встретили меня в коридоре с дипломом и сказали «добрые слова», сравнив работу с адом». Или: «Как быть, если я поняла, что больше не люблю детей...»

Из личных историй педагогов видно, что учителей заставляют работать будучи больными, беременными, навязывают административные обязанности без спроса. Не оплачивают переработки, да и еще шантажируют отказами от выплат «сверх» оклада. Многие, вероятно, сгоряча, называют себя в таких сообществах «терпилами» и «рабами».

И очень подбадривают «замысливших побег». То есть переход в преподаватели допобразования и курсов, уход в репетиторы, в колледжи. И даже перспектива осесть дома и печь торты или ухаживать за огородом пугает меньше, чем надвигающееся 1 сентября. В ходу у таких сообществ даже конспирологические теории: «они все это делают», чтобы протолкнуть дистанционку и домашнее образование. Поэтому так изводят учителей.

Действительно, в области разума, не говоря уж о морали и чувствах, объяснения происходящему со школой сегодня нет. Одна подготовка к ЕГЭ уже с 7 класса напоминает шахту времен Стаханова по всем статьям. Включая агитацию «за советскую власть» и прочую политповестку, нарастающую по кривой. Плюс тонна отчетности, обязательные переподготовки, сертификации, сдача на категорию. И каждый год новенькое — сейчас это новые образовательные стандарты и единые учебники, не считая «семечек» в виде новых предметов и классных часов. И разные мероприятия, куда надо подтягивать не только школьников, но и их родителей. А родители от такого отвыкли...

Непонятно даже, с чем сравнить, слишком гротескное полотно даже для Босха получается. Но, в связи со школой и детьми, напрашивается мем. Корабль дураков плывет кое-как, груженный до бортов двумя раблезианскими ведомствами, образовательным и надзорным. И садится в лужу. Слуги народные вычерпывают воду и льют на мельницу вчерашнего дня. Картину сопровождает нечеловеческая музыка: в арию Мефистофеля («Люди гибнут за металл») вплетается хор пейзан-учителей с композицией «Когда уйдем со школьного двора». Тревожная дробь: саспенс сгущается...

Станислава Одоевцева

Источник

150


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95