Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Радио и техника – Вы ведь застали «плёночный» период. Переход на компьютерную технику – в чём разница?

Архивный текст 2009 года 


Я исхитрился застать «плёночный период» на завершении естественного процесса умирания, «разбитого на пять стадий» (All That Jazz). 


Из книги «Джаз», автор: художник Анри Матисс

В то героическое время сверхпопулярная радиостанция «Радио 101», откуда вышла половина российских медиа-самураев, работала на ужасных дровах, доставшихся в наследство от «кровавого коммунистического режима» в виде бобинных магнитофонов СТМ, бытовых аппаратах, принесённых из дома очумелыми от свободы самовыражения сотрудниками, и тем, что на Руси издревле звалось «с миру по нитке». Сказать, что было тяжело, значит, опустить десяток-другой непечатных слов, словосочетаний и навороченных шестнадцатиэтажных конструкций. Но фенька в том, что тогда это как «тяжело» не воспринималось вовсе, поскольку о счастье светлого компьютерного будущего не думалось, и оно само, это прекрасное далёко, казалось таким же несбыточным, как месячный заработок в одну тысячу американских президентов. Смешно, правда?

Когда я слушаю восторженные охи-ахи по поводу потрясающего, невероятного и бла-бла-бла мастерства DJ, работающего в клубе «РАЙ» для толпы обкурков, которые, по сути, ничего слаще морковки в жизни не ели (это касается мастерства и невероятностей), я вспоминаю Сергея Зайцева. Человек этот запустил первые три FM-проекта в России: Roks, Maximum и Radio One O One. Сейчас в Москве работают ученики его учеников. Так вот: этот гений и мегапрофи записывал 30-секундный рекламный спот live, без последующего сведения, используя два CD-плеера, двух динозавров СТМ, древний британский концертный пульт и трёх глядящих ему в рот сотрудников-соратников-подельников. На раз!!! Только это всё происходило исключительно от технической бедности конца двадцатого века. И если это было похоже на шапито гораздо больше, чем работа клубного гуру, накладывающего унца-унца на о-па-па, то только лишь по необходимости.

Самое забавное, что по прошествии лихих девяностых и тучных нулевых стало понятно: ловкость рук и правильно заточенные уши легко заменяются толковым софтом, и дружественно работающая программа в девяноста случаев из ста способна подменить гения на усидчивого работягу без потери качества, а оставшиеся 10 процентов — от лукавого, и на них в радиобизнесе внимание обращать не след. Цифровая революция, смывшая потоком завораживающих технологий массу навыков, необходимых до того радиовещанию, не сказалась на эфире никаким образом.

Поскольку единственными критериями качества радио (технического, творческого и бог знает какого) всегда были и, хочется верить, будут рейтинг и рекламный прайс-лист, можно сказать, что с переходом от аналога к цифре ровным счётом ничего не изменилось. Работать стало проще, чаще можно отойти от станка с целью перекура, плавно переходящего в пьянку, но, повторю, на качество эфира это вообще (!!!) никак не повлияло. Слушая записи эфиров середины девяностых и сравнивая их с сегодняшними, нельзя сказать: «почувствуйте разницу».

Потому как разницы нет.

Интересно, но количество технической лажи в эфире с победой цифры также не увеличилось. По большей части, как и много лет назад, она является следствием столь любимого господином Шойгу «человеческого фактора». Если это простое словосочетание с МЧСовского перевести на русский, мы получим «лень», «раздолбайство» и «временное отсутствие верхнего головного мозга». Всеми тремя упомянутыми качествами в полной мере просто-таки вынужден обладать любой радиовещающий персонаж. Иначе не выдержишь. Мы ж на радио не оцифрованные. Пока…

Игорь Ружейников 

933


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95