Rasa - поп-дуэт из «новых», то есть таких, которые иногда выходят из моды раньше, чем публика успевает запомнить их лица. Впрочем, это не случай «Расы»: проект семейной пары Виктора Поплеева и Даши Шейко продержался уже более двух лет и прославился не только «ВКонтакте». Если привязчивые электро-поп-песни «Под фонарём» и «Фиолетово» стали хитами в основном среди интернет-аудитории, то «Пчеловода» за последние полгода услышали, наверное, все. По привязчивости песня сильно превосходила предыдущие успешные синглы «Расы», к тому же её текст выходил за рамки немудрёной формулы «много раз повторяем какую-то абстрактную фразу». Витя и Даша создали нечто, что могло бы вдохновлять фельетонистов на язвительные размышления о подплинтусном уровне молодёжной эстрадной поэзии. «Ты пчела — я пчеловод, а мы любим мед, а мне повезёт, с тобой мне повезёт. Ты пчела — я пчеловод, а мы любим мед, а мне повезет и в танце унесет. Бжж… Бжж… Бжж… Мы просто пчелы. Бжж… Бжж… На все готовы», - хотя фельетонисты как-то повывелись, эти строки «Расы» удостоились гневных постов в соцсетях некоторых взрослых блогеров.
«Pride» стал первым альбомом дуэта; правильнее назвать эту работу мини-альбомом - там всего семь песен. Но для проекта это даже много - раньше Rasa не выходила так решительно за пределы синглового формата. Любой учебник шоу-бизнеса сообщил бы, что дебютный диск группы, уже прославившейся несколькими хитами, должен быть этаким «мини-бестом», по максимуму заполненным известными треками. Но Rasa занимается каким-то другим шоу-бизнесом, ещё не описанным в учебниках: в дебютник не включены ни «Пчеловод», ни «Под фонарём», ни «Фиолетово», причём я не думаю, что дуэт сколько-нибудь сожалеет об этом. В их мире старые (выпущенные полгода назад и раньше) синглы - не отработанный, а отработавший своё и отправленный на заслуженный отдых материал. А новый сингл (в данном случае макси-сингл) - для нового материала. Больше того - в некоторых свежих треках Rasa ничем не напоминает о жизнерадостном кретинизме «Пчеловода». В «Прайде» Виктор и Дарья демонстрируют не эпатаж, а мастерство поп-мелодизма и кое-где даже лиричность. Среди семи песен есть и банальные образцы, навеянные затянувшейся модой на «кальян-рэп», но большинство треков заслуживает внимания и позитивной оценки.
С одной из таких альбом начинается: «Алые-алые» с очередным мелодичным и запоминающимся припевом может полюбиться и тем, кто критиковал «Расу» за «Пчеловода». В «Как ты там» группа пытается парадоксально совместить нежность и танцевальность - и у неё неплохо получается. В «Сахаре и чае» дуэт ориентируется на аудиторию попроще, а в «Ягуаре», напротив, - претендует на загадочность и изысканность. Но наиболее человечной и искренней Rasa выглядит в красивой балладе «Забери меня», демонстрирующей заодно стилистический диапазон и хитмейкерский потенциал проекта.
Алексей Мажаев