Часто большие звезды растворяются в инфополе и воспринимаются уже скорее не как профессионалы, а как атрибуты эпохи. Так произошло и с Селеной Гомес. Очень долго ее видели через призму ее личного бренда: через жизненные проблемы, высказывания, появления в свете. Альбомом «Rare» Селена напомнила всем, что она, в первую очередь, - музыкант.
И сделала она это в своем традиционном стиле. Многие ждали от нее грустных баллад или что-то из разряда «танца сквозь слезы». Музыкальных причин для таких изменений не было, просто люди почему-то подумали, что Селене живется не очень, и ее релиз должен кричать об этом каждую секунду. В реальности же мы услышали тот самый легкий дэнс-поп из двухтысячных, которым Селена и покорила весь мир.
Разумеется, новые веяния повлияли на «Rare». Однако это воздействие понесло за собой скорее небольшую стилистическую перестройку, нежели концептуальную. Звучание многих треков, особенно в начале альбома, напоминает Дуа Липу, ну а совместные работы с 6LACK и Kid Cudi, разумеется, заставили певицу подмешать львиную долю ныне актуальных хип-хоп-жанров: ло-фай и трэп соответственно. Правда, привычными, даже слегка ностальгическими хитами Селена нас тоже порадовала. Самый яркий - «Ring».
На текстуальном уровне Селена Гомес часто обращается к медиа-контексту, но с позиции наблюдателя. Такой прием был очень популярен в литературе эпохи Возрождения: лирический герой и рассказчик - один и тот же человек физически, но они разделены возрастом и опытом, а значит, и углы зрения у них разные. Еще чаще из уст Селены звучат манифесты в духе: «Танцуем снова», как бы намекающие на то, что главное - музыка, остальное не важно.
В целом «Rare» получился не самым ярким альбомом в карьере артистки, но, наверное, самым важным. В первую очередь, эта пластинка - программное выступление певицы. Своего рода пресс-релиз в музыкальном формате, безусловно, открывающий новый этап в ее биографии.
Данила Головкин