Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Раскрыта суть скандала с артистами в Большом театре

Почему солистов балета отстранили от спектаклей

Давно мы ничего не слышали дурного о Большом театре – и вот опять. Как сообщают возбужденные телеграм-каналы, руководство театра отстранило своих звездных артистов от участия в спектаклях. Поводом для столь жесткого решения стал самовольный отъезд танцоров на гастроли в Ташкент. Обозревателю «МК» стали известны подробности внутреннего конфликта в БТ и нюансы, которые могут повлечь за собой нежелательные последствия.

Почему солистов балета отстранили от спектаклей

Пресс-служба Большого отвечает жестко: «Мы не комментируем внутренние вопросы театра». Оно и понятно – никто не хочет выносить сор из «избы», тем более театральной, где, как известно, слышат даже кулисы, а одно неосторожно брошенное слово моментально распухает и может превратиться  в бог знает что – и концов не найдешь, кто прав, кто виноват. Рассмотрим ситуацию, которая, чего греха таить, не новая для театра вообще и Большого в частности. 

Не секрет, что и в прежние времена и при прежнем руководстве артисты всегда  ездили на халтуры – чего ж не съездить в собственный выходной, тем более что с гастролями сейчас негусто. Вот и в Большом театре сколотилась такая группка из молодых и именитых артистов. Несколько громких имен среди них точно есть: Владислав Лантратов, Екатерина Крысанова и Екатерина Шипулина – первачи. Организацией тура в Ташкент занималась Шипулина через фонд Дениса Мацуева, она супруга известного пианиста и главы фонда. Говорят, что к туру  причастен и продюсер Анны Нетребко, из наших, но живущий в Монако. 

И вот в свой законный выходной артисты полетели в Ташкент, где станцевали гала-концерт, составленный из номеров известных балетов. Казалось бы, какой здесь криминал? Выходной есть? Есть, и в данном случае трудовое законодательство на их стороне. И почему не подзаработать артистам в свой выходной, раз есть такая возможность. Вина их лишь в том, что они не поставили в известность об отъезде худрука балетной труппы Махара Вазиева. Впрочем, тут следует уточнить, что к Вазиеву пришла отпрашиваться Анастасия Сташкевич, сообщившая, что ее с Михаилом Лобухиным не будет, они уезжают. Но куда и зачем – не уточнила, да и никто не придал этому значения: все же выходной.  

Но надо понимать, что в век торжества и царствования соцсетей каждый шаг, да что там шаг – вздох, известен миру. А тут еще  афиша – Большой театр в Ташкенте и парочка громких имен: кто-то же ее выпустил. А кто-то – снял и запостил. И вот уже начальник в Москве гневно стучит по столу кулаком (можно гром и молнии добавить в глаза и голос – все достоверно будет) и совершенно законно спрашивает: «Почему выступаете под брендом Большого театра? А дирекция в курсе? Кто давал  разрешение на использование бренда?..»

Де-юре начальство Большого право: не спросили – получайте. Но на месяц артистов отстранили от работы. И на их партии в виде наказания ввели второй состав, который, разумеется, рад – появился шанс получить роль, которая не светила. И театр уже полон самых нелепых и противоречивых слухов: что свои же ребят и подставили – мол, одна артистка, которая должна была лететь в Ташкент, в последний момент соскочила, а поскольку она ученица жены худрука, доложила об отъехавших. То есть интрига пошла и дальше, сомнений нет, будет только нарастать. Чувствуете, как мельчает и размывается сам факт, небольшое по сути происшествие? 

Итак, балетное «преступление» совершено, показательное балетное наказание состоялось, выводы все сделали. Но… самые неутешительные сведения стали поступать из кассы: поклонники Крысановой, которую в наказание сняли сразу с трех спектаклей,  сдают билеты, чуть ли не ползала ушло со спектакля.

Может,  конфликтующим сторонам на будущее сделать выводы и учитывать современные реалии? Артистам – понимать, что за нарушения, прописанные в их контрактах, придется отвечать, и не быть обиженными детьми. А руководству театра – заняться повышением юридической грамотности коллектива, чтобы оно, начальство, соизмеряло степень наказания с финансовыми потерями от него же. Моральный фактор и удовлетворение амбиций здесь не в счет. 

Марина Райкина

Источник

176


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95