Днём в субботу ко мне пришёл Евгений Николаевич Арев, и мы пошли с ним гулять в парк «Сокольники».
Естественно, я взял с собой открытки и несколько экземпляров книги «КомпьютЕрики шутят».
Гуляли около четырёх часов. Раздали примерно двести открыток.
Причём давал я их не всем, а только тем, чьи лица мне были приятны, симпатичны, интересны и привлекательны.
Вот этого человека я хотел бы видеть среди посетителей наших сайтов, и я ему предлагал открытку.
Многие брали с удовольствием, даже произносили слова признательности: благодарю, спасибо, был рад взять, обязательно посмотрю, зайду.
В воскресенье я один ходил по парку и опять же раздавал открытки. Их ушло меньше.
Когда вдвоём, проще раздавать открытки. Мы делали вид с Евгением Николаевичем, что гуляем (впрочем, почему делали вид — мы действительно гуляли), и открытки были делом второстепенным.
В этом случае их охотнее берут.
От рекламы действительно многие устали, осатанели.
У нас, с одной стороны, реклама, а с другой стороны — это личное приглашение автора на сайт.
Раздавая открытки, я испытываю положительные эмоции.
Многие из тех, кому я вручал открытки, слышали о программе «СОЛО на клавиатуре» и курсе «Учимся говорить публично». Некоторые (примерно из десяти двое) даже занимались по программе и меня благодарили за неё.
Хотя, конечно, попадались и те, кого я раздражал.
Не очень выбирая выражения, на моё предложение зайти к нам на сайт и посмотреть программу «СОЛО на клавиатуре» они раздражённо произносили:
— А на хрена мне ваш сайт?
— А что я там забыл?
— Я не хожу по чужим сайтам.
— Мне это не нужно.
— Задолбали своей рекламой!
И ещё вариации на эту же тему. Порой даже с матом.
Ну, что тут сказать? Слишком «высока культура отдыхающих».
Это с одной стороны.
А с другой стороны, люди действительно устали от рекламы.
На телевидении, радио, в Интернете, у подъездов, в метро, на площадях, проспектах, улицах — всюду реклама. Она давит на психику.
Все что-то хотят от прохожих, пассажиров, пользователей Интернета, телезрителей, радиослушателей.
Два дня я рассуждал на тему, почему у нас нет роста новых учеников.
Остановились на одной цифре и замерли. Редко бывает на десять-пятнадцать человек больше.
Исчезла необходимость нашей программы? Нет, многие люди как набирали двумя-тремя пальцами, так и продолжают это делать.
Стереотип! Привыкли так работать и не хотят по-новому.
Солдат спит — служба идёт. Так и здесь. Человек сидит на работе за компьютером, и с какой скоростью он набирает те или иные данные, никого не волнует.
Никто не хочет заботиться о здоровье своих сотрудников.
Да, при двухпальцевом методе набора сильная нагрузка на глаза. Ну, и что?
При «зрячем» методе набора увеличивается нагрузка на шейные позвонки, что плохо сказывается на общем состоянии человека. Ну, и что?
Сотрудник вместо того, чтобы тот или иной документ подготовить за пять-шесть минут, тратить сорок пять минут. И это никого не волнует.
Мы говорим — цифровая экономика. Да какая там цифровая экономика, когда мы не можем научиться нормальному взаимодействию с клавиатурой компьютера?
В почтовых отделениях очереди. Сотрудники по две минуты набирают фамилию клиентов.
Как сказал мне один ответственный сотрудник «Почты России»: «А зачем учить операторов? Мы научим, а оператор быстрее найдёт новую работу и покинет почту».
Казалось бы, сверхсовременное оборудование, сверхсовременные разработки — я говорю о банках. Но и там все сотрудники работают дедовским способом, набирают двумя-четырьмя пальцами.
Ещё вопрос — каждый день несколько человек мне с восторгом сообщают, что прошли программу, но почему примеру прошедших курс не следуют их друзья, знакомые, родственники, коллеги?
«А зачем это? Я набираю быстро, всегда производится хороший эффект, я один такой на работе, и это отлично. Мне конкуренты не нужны», — вот типичный ответ на мой вопрос.
В грустных размышлениях ушли у меня два свободных вечера, субботний и воскресный.
И, конечно, я испытывал радость, когда смотрел на список новых солистов. Хорошие люди регистрируются и начинают заниматься. Но мало их, невероятно мало.
Я сотрудникам много раз говорил: «Заводите знакомство с нашими учениками. Продвигайте «СОЛО» в социальных сетях». Меня выслушивают, обещают это делать и не делают.
Что делать с такими работниками? Они раз не понимают тебя, два, три. Наверное, полагалось бы их уволить. А я жалею. Надо стать жёстче.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. В одном министерстве взяли семьсот лицензий, а зарегистрировалось всего сто тридцать человек.
Из ста тридцати начали проходить «СОЛО» тридцать.
На самом деле меньше. Тридцать сделали одно-два задания и остановились. И только один человек преодолел планку в сорок упражнений. Один из ста тридцати! И это в министерстве.
Почему мы сложно живём?
Почему мы постоянно не выполняем намеченные планы?
Почему вечно все ругают министерства и ведомства и говорят о засилье бюрократизма?
Чиновников принято ругать, а они не виноваты — они такие же люди, как мы. Просто их так воспитали.
Чиновники понимают: если не будут проходить «СОЛО», никто их за это не станет ругать. А дополнительную нагрузку на себя взваливать никто не хочет.
Впрочем, есть счастливое исключение — Татарстан. Там большинство чиновников прошли «СОЛО» и овладели десятипальцевым слепым методом.
Мир полон безумцев; если не хочешь на них смотреть, запрись у себя дома и разбей зеркало.
Французская поговорка