Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Разница трактовок

Искусство без границ

Сейчас мы репетируем спектакль в Электротеатре «Станиславский», и какое же удовольствие я получаю от того, как просто создаётся спектакль.

 

Конечно, есть множество нюансов, которые спорные и, кажется, портят иногда полноценное впечатление, но удовольствие от процесса от этого не уменьшается.

Как интересно наблюдать за тем, как из чёрных закорючек на белом фоне рождается сложный психофизический спектакль, где каждая форма, жест, слово обогащаются вторым планом, который привносит режиссёр и реализует актёр.

Конечно, так можно про любой процесс сказать.

Редкий гончар не будет хвалиться или хотя бы просто не осознавать то, что из куска глины делается произведение, которое помогает человеку жить.

Но в театре процесс коллективный. Каждый человек направлен на то, чтобы сделать этот спектакль. Это прямо какой-то коммунизм высшей стадии!

А самое главное, что каждый спектакль не будет похожим на другой. Даже если его сделают те же самые люди.

Парадокс. Спектакль живёт тогда, когда он идёт здесь и сейчас на наших глазах, а значит, когда он закончится, следующий будет совершенно другой. Это тот самый случай, когда в одну реку можно войти дважды.

А уж что говорить про трактовки той или иной пьесы.

Каждый режиссёр поставит пьесу по разному. Плохо или хорошо – это другой вопрос, но то, что он оттуда вытащит даже близко не будет тем, что написал автор.

И самое забавное, что и Бог с ним. Откуда нам знать, про что писал Чехов в «Вишнёвом саду»? На этот вопрос только Чехов и смог бы ответить. Всё остальное – трактовки. И так с любым произведением.

У искусства не может быть границ, и поэтому так обидно, когда кто-то эти границы ставит, говоря: «Это не Чехов» или «Это не Островский».

Хочется спросить:

 
 

А вам-то откуда это знать?

 
 

А «Электротеатр» — один из лучших, если не лучший театр в России. И не из-за качества постановок, а из-за вот этого главного принципа: у Искусства нет границ, а значит, его возможности и соответственно трактовки бесконечны.

Сергей Брыляков.

205


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95