Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сделав добро, не жди благодарности.

27 апреля 2010 г.

...Я уже 40 минут стояла на перроне железнодорожного вокзала. Подошла ранее, чем подали состав. Этим поездом я регулярно ездила и езжу на историческую родину и на нем же ездят мои близкие и неблизкие в Москву и обратно. Это фирменный поезд, в нём по-домашнему уютно. Лица проводников становятся узнаваемыми, да и они, увидев, начинают припоминать предыдущие совместные поездки. Мне нужно было отправить небольшую посылку своим родным. Я уже подходила к проводнице, которая меня вспомнила, поскольку еще не прошло и месяца, как к ней в вагон я посадила свою подругу. Но, руководствуясь строгими правилами, которые обусловлены сложившейся напряженной обстановкой в стране, посылку передать она отказалась. Проводница рекомендовала подойти в багажный вагон. Условия перевозки, которые мне предложили там, меня совсем не устроили — немалая (в отношении стоимости посылки) сумма платежа плюс отсутствие гарантий по доставке (с человека берется расписка о том, что человек отказывается от возможных претензий по сохранности, целостности и доставке груза).

Отдавать посылку случайному пассажиру мне не хотелось. Я внимательно вглядывалась в лица пассажиров, спешащих на посадку. Но знакомых не обнаруживала. Внутри себя проводила работу по самоуспокоению в случае, если задуманное не удастся.

Еще оставалось 10 минут до отхода поезда. Я вспоминала, как пару дней назад просила своего знакомого, который самолётом вылетал из Москвы, прихватить и мой пакет. Он, сославшись на лишние хлопоты по этому поводу, отказался. А ведь я ему регулярно отправляла и продолжаю отправлять всю свою бывшую клиентуру, что осталась у меня в другом городе, пополняя тем самым его доход. Я еще раз для себя отметила, что важно уметь отказывать людям в случае, если тебе хоть чем-то их просьба неудобна. Это здорово продемонстрировал мой коллега в отношении меня. А я иногда продолжаю включаться в ситуацию других в ущерб каким-то своим интересам. Да, работать и работать нужно еще с собой, подумалось мне. Да и не стоит, совершив добро, ожидать взаимного добра.

Так же быстро в памяти промелькнули и более давние события февраля сего года. Вспомнился один из пациентов, с которым мы всей полипрофессиональной лечебной бригадой нашего отделения психосоциальной реабилитации возились с ноября 2009 по февраль 2010 и вытащили его из глубокой депрессии, трудоустроили, стали налаживать другие его сферы. Чтобы достичь высоких результатов по реабилитации, пришлось приложить массу усилий и неформальный, творческий подход. Помимо времени, мы вкладывали и душу. Пациент же, в конечном счете, это стал воспринимать как должное, обязательное, а потом и обесценил всё. Если мягко переводить то, что он произнес в наш адрес на литературный язык, то это звучало так, что положительный результат его лечения и появление успехов в жизни — это результат лишь его усилий. Вдогонку он еще отправил нам несколько хамских высказываний, тем самым, сжёг мост, по которому получал поддержку.

Эти истории мне напомнили одну из истин, которые перечисляет в одной из своих многочисленных книг психотерапевт Михаил Литвак. Цитирую дословно: «Оказывая осознанно благодеяние, не жди благодарности. Осознание, что ты совершил благое деяние, и есть твоя награда за него. Поэтому будь вечно признателен тому, кто это благодеяние принял, ибо без него ты не смог бы чувствовать себя благодетелем. Оказывая благодеяние, жди подлости от того, кто это благодеяние принял. Следует учесть и то, что чем больший ты сделал подарок, тем больше гадостей тебе сделает тот, кого ты одариваешь»...

...Мимо уже подтягивались пассажиры на другой поезд к противоположной платформе. Посадка на наш поезд была завершена и поезд тронулся. Я с неотправленным пакетом возвращалась в свой московский дом.

Ваша Ольга Геннадьевна Кузнецова

Электронный адрес: kog2004olga@gmail.com

Телефон: 8-903-709-39-83

1310


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95