2 июня 2004
Всё-таки вредно позволять тексту долго расти. По крайней мере, для пишущего вредно. Вечно текст в такой ситуации превращается во что-то совершенно другое, не то, что задумывалось. Или это у меня только так? Наверное, нет. Человек меняется со временем, меняются и его мысли: что-то продумывается, что-то переосмысляется
Это я про книгу. Вообще-то мне не до дневника: работаю. Почти запоем. Как раз пытаюсь вместить новые идеи в книгу да увязать их в единое целое с тем, что уже проработано. Долго, конечно, эта книга пишется. Интересно, это она меняется потому, что я её вовремя не закончила, или же я не смогла закончить, поскольку не понимала, как все мои мысли про волшебные сказки можно превратить в единое целое?
А у нас ежегодный летний привет от коммунальных служб: отключают горячую воду. На улице прохладно, и мыться холодной водой совсем не хочется то ли дело в жару, когда такое даже и приятно! Так что вскорости будем возиться с вёдрами, кувшинами В общем, всё как обычно.
Который день, когда не работаю, читаю недавно купленную антологию авторской песни. Более точно было бы назвать это антологией стихов, на которые когда-либо писали песни. Сборник странный: видеть напечатанным Визбора под одной обложкой с Пушкиным и Цветаевой как-то непривычно. Но, признаться, отложить антологию в сторону сложно: так и хожу с ней в обнимку.
3 июня 2004
Сегодня в педакадемии Герман Григорьевич меня строго вопросил: «А всё-таки мы будем делать обучающую программу?» Что тут можно ответить? Конечно, будем. Придётся и для этого время изыскивать Конечно, никто не мог бы мне запретить отказаться. Но сказать Герману Григорьевичу Левитасу, что я не буду с ним работать над обучалками, как-то мне даже сложно такое себе представить.
Собственно, если бы не Герман Григорьевич, я бы в этой академии не работала. И, пожалуй, много бы потеряла.
Началось всё с того, что моя подруга Алла захотела писать диссертацию про применение обучающих программ в образовании. Речь, естественно, шла не только о том, что уже разработано, но и о создании собственных программных средств. Для этого, конечно, нужен программист. Но при всём при этом брать на себя ещё какие-то обязательства, разрабатывать курсы, ходить на заседания кафедры и прочее в том же духе я была совсем не готова. В конце концов, у меня и так докторантура! Даже и в мыслях ничего подобного не было. А программу написать мне было интересно, и я решила попробовать. Так я и оказалась на очередном научном заседании кафедры.
Герман Григорьевич пришёл к выводу, что я это именно то, что нужно кафедре, после второй фразы, которой мы с ним обменялись. В крайнем случае, после третьей. И всех этой идеей заразил, даже в конечном счёте, меня саму. Хотя, конечно, было довольно дико: возвращаюсь я из экспедиции, а Алла мне звонит и рассказывает, что на меня уже почасовой план составлен, и можно меня на работу оформлять. Если бы я ещё представляла себе, что такое почасовой план!
С другой стороны, педакадемия не первое место, в которое я пришла как программист, а осталась совсем в другом качестве. В конце концов, и в аспирантуре я оказалась похожим образом: нужна была программа для анализа сказок. А сейчас есть программа (правда, работать с ней могу только я), и есть моя научная работа. Именно со сказками.
Пришла домой и увидела уже ставшую привычной за последние дни картину: Боря программирует на моём ноутбуке. Сегодня он пытался провести страшный эксперимент: написать неправильную программу, которая должна зависнуть. И очень обижался, что вроде бы ничего страшного и не происходит Страшное (зависание программы с кучей сообщений об ошибках) я ему тут же сделала, но ведь пришлось же ещё и программистские сложности объяснять!
Стоит только поглядеть днём на улицу и сразу становится понятно, что лето настало. Пусть ещё прохладно и порой пасмурно, но весной деревья не отбрасывают таких глубоких теней. А листья из-за дождливой погоды не успели запылиться, устать, так и сверкают на солнышке. Да, уже лето.
Очень хочется к морю. Или в лес.
Продолжение следует