«Торбе-на-Круче» так и не удалось стать российскими Radiohead, несмотря на проникновенный фальцет Макса Иванова. Но популярности группы вполне хватает на то, чтобы проводить успешные краудфандинговые кампании по сбору денег на запись альбома. Диск «Восток 7», ставший первым номерным за пять лет, вызвал бурное обсуждение в среде поклонников «Торбы». Да, большинство населения страны вообще не заметило этот релиз, но вы зайдите в паблик коллектива «ВКонтакте»: там идёт ожесточённая дискуссия, в рамках которой оппоненты, например, всерьёз рассматривают вопрос, а можно ли вообще критиковать группу в её же аккаунте. Договориться пока удалось только о том, что хвалить можно, причём не обязательно аргументированно: заявлений типа «а мне нравится», «хороший альбом» и «спасибо товарищам» там больше, чем попыток анализа. Тех, кто сравнивает новые песни «Торбы» со старыми и намекает на то, что команда, в общем-то, топчется на месте, подвергают наиболее решительной обструкции.
Но правы и те, и другие. «Топтание на месте» можно заменить «устоявшимся творческим почерком», похожесть новых песен на прежние - «верностью собственному стилю» (тем более что часть треков нового альбома поклонники уже слышали): суть от этого не меняется, а выбор терминологии зависит только от желания комментатора похвалить или поругать. Если же попробовать сохранить объективность, то можно сказать, что «Восток 7» «Торбы-на-Круче» не стал важным культурным событием, не стал для группы прорывным и не открыл у неё второе дыхание. Но! Привычная «Торба» сохранила в новом альбоме и все свои привычные преимущества: красивый вокал, взволнованные мелодии, качественный гитарный звук, крепкий уровень. Если вы всё это любите, то, даже не будучи поклонником Макса Иванова и Ко, отнесётесь к новинке вполне позитивно - по крайней мере, без раздражения. Более того - пара-тройка песен прям очень хороши, а такое не всегда бывает на альбомах у групп в возрасте 20+. Вряд ли эти композиции станут всенародными хитами, но хоть понимающих порадуют.
Открывающая диск песня «Сны Йети» веско напоминает поклонникам о типичной «Торбе» (даже фальцетные фрагменты есть), а в «Пейджере» группа как раз отходит от своих мелодических привычек - результат получился любопытным, но неоднозначным. В «Цунами» Макс Иванов проявляет себя нежным лириком и одновременно взволнованным трагиком. Дальше группа начинает уже в рамках одного этого альбома эмоционально и стилистически повторяться - впрочем, светлые моменты есть почти в каждом треке, и баллады или боевички себе по вкусу здесь может найти любой слушатель. Ну а умную, красивую и трогательную композицию «Ждать зимы» вы не пропустите, даже если не собирались пристально вслушиваться, а просто поставили пластинку фоном.
Алексей Мажаев