Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Семейно-шаблонные комедии

"Клик" с Адамом Сэндлером и другие фильмы...

Недавно вновь по совету одного из пользователей нашего сайта посмотрел одну популярную американскую комедию. Называется «Клик, с пультом по жизни». Хотя это перевод такой странный, в оригинале же это просто «Клик». С Адамом Сэндлером (тут уже можно немножко понервничать заранее, ну, да ладно).

Меня привлекла тема, из аннотации следовало, что главный герой получает возможность полностью управлять временем и даже реальностью вообще вокруг себя. Тема хорошая, скорее всего, хоть раз приходила на ум каждому из нас. Сохранить какой-нибудь момент из жизни – как в  компьютерной игре! – при надобности загрузить, переиграть. Переиграть снова. Добиться лучших результатов. Или просто поставить все на паузу, отдохнуть, сосредоточиться, книжки почитать, в конце концов.

Однако эту тему в семейной комедии «Клик» не стали уж так сильно разворачивать. Здесь пульт управления временем выступает просто как чудесный элемент, некоторым образом меняющий жизнь героя. Комедия в том, что и как меняется, как это влияет на героя. Тут надо оговориться. Этот фильм абсолютный шаблон. Герой, как правило, офисный клерк – переживает удачу за неудачей, но тут случается что-нибудь волшебное, у него появляется какая-нибудь способность, с помощью которой он меняет все в своей жизни к лучшему, потом способность начинает проявлять себя негативно – герой утомляется, борется с внезапными невероятными трудностями и в конце все возвращается к тому, с чего начиналось, а герой остается с усвоенным уроком – жизнь хороша так, как есть и замечательно будет ее прожить без всякого волшебства. Есть второй вариант того же шаблона: герой, как правило, претерпевает вместо неудач сплошной успех, а вместо волшебной способности, на него сваливается какое-нибудь забавное ограничительное проклятье. Пытаясь, его преодолеть, герой понимает, какую раньше он вел неправильную жизнь, старается исправиться и… вуаля! Все возвращается на круги своя! Типичный пример – упоминаемый во всех сценарных учебниках «Лжец, лжец» с Джимом Керри, где привыкший всем лгать адвокат отныне вынужден говорить только правду. Еще в этом шаблоне важную роль играет семья. Герой чаще всего в завязке стоит перед страшнейшим в кавычках выбором – семья или карьера. Сынок, или дочка обязательно ждут отца в следующий уикенд на спектакле/соревнованиях/дне рождения/пикнике, а отец не может, у него срочный заказ или важная встреча. Дети оскорбляются, жена закатывает сцены «для тебя работа важнее!», у героя личностная трагедия, но к финалу, как мы подозреваем, он сможет поймать нужную гармонию… Ужасный, кстати, элемент, с которым давно пора кончать! Неправдопобный. В жизни так не бывает. В жизни понимания к зарабатывающим деньги отцам куда больше. И трагедии из того, что они куда-то почему-то не приходят – меньше.

Вот уже с этого момента я и расстроился. Столько уже было изобретенных велосипедов, а они продолжают клепать одно и то же и даже не стесняются, а зритель с удовольствием это смотрим – в кинопоиске целый сонм положительных рецензий и почти нет отрицательных. Надо придумывать новые завязки, новые обстоятельства, новые ситуации, а здесь такое впечатление, что авторы, продюсеры, просто берут формулу, вставляют в нее новую переменную-обстоятельство в виде, скажем, волшебного пульта – и делают новый фильм, ничем не отличающийся от легиона себе подобных. Как так? Я вполне себе перевариваю простое семейное кино, коммерческое кино, кино без всяких подсмыслов и культурологических пластов, но здесь я вижу просто халтуру и неуважение к зрителю. Циничное нежелание над чем-то работать по-настоящему, делать что-то новое.

Об этом можно долго говорить, но всё-таки сам фильм недостоин долгого разговора. Там еще много ляпов, просто технических, или сценарных (взять хотя бы причинно-следственную связь, по которой главный герой, не успевающий сдать важный проект, среди ночи поехал за новым тв-пультом в супермаркет), но суть проблемы как раз в том, что почему-то еще могут заработать деньги «в тысячный раз изобретенные велосипеды», что они находят своего зрителя.

562


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95