Преуспевающий бизнесмен Матвей Левин (Владимир Машков) не терпит разгильдяйства и требует безукоризненной субординации: за любую небрежность его подчиненные моментально лишаются рабочего места. При этом педантичный Матвей любит просчитывать ситуацию на много шагов вперед - вот почему из-за многочисленных незаконнорожденных детей ему пришлось переписать все имущество на бизнес-партнера.
Но случилось непредвиденное: компаньон внезапно скончался, а его ушлая наследница оставила могущественного воротилу вообще без всего. Чтобы вернуть свое состояние, Матвей вынужден прибегнуть к помощи тех самых отпрысков, от которых пытался утаить несметные богатства. В компании хакера, строителя, создателя секты и гопника он отправляется в Монте-Карло, чтобы с их помощью провернуть авантюру века.
«Миллиард» пополнил когорту современных отечественных комедий об ограблениях банков, из которых выделяются «Все или ничего» и «Бабушка легкого поведения 2». Прибегая к травестированному сюжету, режиссер Роман Прыгунов уважил и поклонников «Духless». Ведь то, что еще лет 7-8 назад воспринималось как трагедия, давно превратилось в фарс.
В отличие от героя Данилы Козловского, Матвей Левин не разговаривает высокопарными фразами вроде «да я хочу, чтобы в этой стране все было как-то нормально», а изъясняется словечками из советских комедий. Для остепенившегося живчика Владимира Машкова такое амплуа выглядит весьма органично. Даже в образе флегматичного и немногословного хозяина жизни он волей-неволей перетягивает всё внимание на себя – так что дети-фрики выглядят на его фоне всего лишь статистами. Исключение – Александра Бортич, которая на глазах у зрителей превращается из канцелярской крысы в отвязную металлистку (после «Я худею» к головокружительным метаморфозам ей не привыкать).
Но бардак и балаган в «Миллиарде» - далеко не главное. Поклонники психоаналитических теорий будут приятно удивлены наличием в фильме персонажа, который своими бестолковыми действиями пытается вернуть к себе расположение утраченного отца. Впрочем, показано это без всякого пафоса и даже открыто высмеивается другими персонажами. Больше всего же умиляет совсем другое - то, что в основу фильма легла понятная любому ребенку архетипическая ситуация из сказки «Кошкин дом» Самуила Маршака.
Денис Ступников
Источник