В понедельник, 1 октября, мэр Москвы в торжественной обстановке вручил юбилейное разрешение на перевозку пассажиров легким такси.
«Юбилейное», 20-тысячное, разрешение получил глава таксомоторного холдинга «Транспортная компания 956» («Такси 956») Сергей Привалов.
«Год тому назад были достаточно серьезные дебаты, каким образом регулировать такси, - напомнил столичный градоначальник. - Были предложения вообще ничего не делать, что этот рынок сам себя отрегулирует. Но за 20 лет он так себя отрегулировал, что у нас вообще исчезло легальное такси, и каждый год ситуация только ухудшалось. Такой ситуации, такой проблемы не было ни в одном крупном городе мира».
По словам мэра, за прошедший год, когда был введен закон о такси, инициированный столичным правительством и Мосгордумой, удалось удвоить количество легальных такси и сократить число «бомбил», попутно очистив от них привокзальные площади.
«Мы продолжаем работу по наведению порядка, - заверил градоначальник. - Мы будем развивать инфраструктуру легального такси, продолжать жестко контролировать нелегальный извоз, чтобы москвичи получили комфортное и такси, которое занимает серьезную нишу в транспортных перевозках».
Глава таксомоторной компании поблагодарил мэра и правительство за оказываемую поддержку и отметил, чтобы сегодня в столице делается очень много для того, чтобы такси работали в правовом поле, а пассажиры получали качественные и безопасные услуги. Позже, выступая перед журналистами, Сергей Привалов призвал своих коллег как можно быстрее выходить на легальный рынок. «Если вы действительно профессионалы – вы нужны городу, - призвал гендиректор. – Сделайте шаг навстречу и город откроет перед вами новые возможности».
Сергей Собянин поздравил членов городского правительства с выдачей 20-тысячного разрешения на осуществление таксомоторных перевозок. Градоначальник напомнил, что сегодня Москва реализует комплексную программу развития транспортной системы, в рамках которой ведется улучшение дорожной сети. «За два года окончили практически все объекты долгостроя в Москве, такие как выезд из микрорайона Куркино, развязка Вешняки-Люберцы, выезд из Сити на Звенигородку и целый ряд других, - сообщил мэр. - Кроме того, проступили к реконструкции основных магистралей города. Мы с вами сформировали новую программу строительства метрополитена, и сегодня десятки километров метро находятся в стадии строительства».
По словам градоначальника, уже до конца года ввод новых станций сделает метро более доступным для 600 тысяч москвичей. Идет модернизация подвижного состава метро: замена старых вагонов на новые уже завершена на трех линиях столичной подземки.
«Мы приступили к активной фазе работы по улучшению пригородного сообщения, в соответствии с подписанными соглашениями с Российскими железными дорогами идет проектирование и в этом году уже начнется строительство Малого кольца железной дороги, на которое. Мы рассчитываем, будет приходиться порядка 250 миллионов пассажиров в год, - сообщил мэр. – И также мы приступаем к проектированию и реконструкции железнодорожного сообщения».
Градоначальник напомнил, что за 2 года количество парковочных мест в столице было увеличено на 60 процентов, а парк автобусов пополнился на 3,3 тысячи единиц.
Выгода очевидна
Для того, чтобы своими глазами увидеть, насколько пассажирам удобно, выгодно и безопасно пользоваться лицензированным такси, и довольны ли сами водители, корреспондент «Вечерней Москвы» Иван Комаров отправился на Комсомольскую площадь, где находятся сразу три вокзала – Ярославский, Ленинградский и Казанский. Место для водителей хлебное - поток прибывающих не иссякает, поэтому такси там паркуются круглые сутки.
Прямо перед зданием Ярославского вокзала расположились сразу две парковки – одна для лицензированных такси, вторая платная для всех остальных автомобилей – первые 15 минут стоянки бесплатно, затем 150 рублей за каждый последующий час. На парковке для официальных таксистов расположились около полутора десятка автомобилей, на платной около сотни. Но больше всего транспорта я увидел на обочинах – там стоят таксисты-нелегалы на грязных, и, зачастую, битых машинах. Тем не менее, их услуги также пользуются спросом – на моих глазах в серую «семерку» загрузилась целая семья. Через несколько минут молодая пара села в старенькую «Дэу-Нексия». Однако, большинство прибывших на вокзал предпочли официальное такси.
- Я дорожу своей жизнью, - сказала корреспонденту «Вечерней Москвы» 35-летняя Елена Самойлова, усаживаясь поудобнее в лицензионное такси, - поэтому всегда пользуюсь только официальным такси. Сядешь не в ту машину и может случиться все что угодно. Это конечно первично. Вторично, то что я люблю комфорт. Машины оборудованы кондиционерами, навигаторами, есть счетчик. Это удобно. Цена...у нелегалов конечно поменьше, но они частенько плутают по городу, чтобы накрутить.
Один из водителей с разрешением,, согласился побеседовать с корреспондентом «Вечерки».
- Мы поголовно получили разрешения, зарегистрировали индивидуальное предприятие, и сразу получили лицензию, - рассказывает водитель лицензированного такси 38-летний Михаил. – Это недолго, потратил всего лишь день. Но выгода очевидна - мы бесплатно можем пользоваться стоянками, гарантирован постоянный пассажиропоток. Наши услуги от этого не подорожали – есть определенный тариф, по нему мы и ездим. А нелегалы здесь были, есть и будут всегда, от этого никуда не уйти. Денег они берут, конечно, меньше, но подумай сам – города не знают, безопасность на ноле, машины старые, помойки просто. Давно известно: на себе лучше не экономить.
Нелегалы в свою очередь сдавать позиции добровольно не намерены.
- Работа трудная, денег зарабатываю мало, а денег трачу много – и бензин, и взятки гаишникам. Про лицензию слышал, но получать ее не собираюсь – зачем? После этого надо специально машину окрашивать, «люстру» вешать с «шашечками», одни затраты. И все мои друзья тоже не собираются ничего получать, как «бомбили» так и будем «бомбить».
Как стало известно корреспонденту «ВМ» первые девять лицензий год 15 июля 2011 года получил таксомоторный парк №14.
- Мы всегда отслеживаем инициативы московского правительства, которые касаются перевозки пассажиров, поскольку причисляем себя к добросовестным перевозчикам. Поэтому вполне закономерно, что мы первыми получили разрешения, - сообщил замгендиректора «14 Таксомоторный парк» Игорь Матюхин. - Весь процесс, включая сбор документов, занял у нас примерно половину дня, это было быстро и комфортно, без бюрократии. С того самого времени абсолютно все машины нашего таксопарка получили разрешения. Должен сказать, что практически все перевозчики ожидали этого закона довольно давно. Те, кто хочет играть по правилам, должны иметь такую возможность - получить разрешение, и вести свой бизнес цивилизованно. И в этом городские власти нам очень помогли.
Комментарии
Феликс Маргарян, Генеральный директор таксомоторной компании «Новое желтое такси»:
- В нашей организации порядка полутора тысяч машин, и, конечно, все они получили необходимое разрешение. Я считаю, что эта инициатива нужная. Но все-таки начинать надо с борьбы с нелегальными таксистами. Их по-прежнему очень много. Дело в том, что бороться с ними очень трудно. Ну, как вы себе это представляете? Если на машине нелегала не будет шашечек, и специальной раскраски, проверить его очень сложно. То есть, проверяющий должен сесть в машину, поехать, отдать деньги… Таким образом можно задержать, максимум, десять нелегальных извозчиков из нескольких тысяч, но проблемы это не решит. Плюсы от полученных разрешений есть. Сейчас Департамент транспорта кроме разрешений стал выдавать специальные карточки, которые позволяют беспрепятственно проехать на первые линии ко всем вокзалам. Также городом сделано более 200 стоянок, на которые можно будет заезжать лицензированным таксистам. Про аэропорты, к сожалению, речи пока не идет. Вообще, разрешение – дело хорошее. Главное, чтобы оно работало.
Дмитрий Писаренко, Начальник сектора коммуникаций Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД:
- Понятие «нелегальный таксист» это данность, а не правовая категория. Наша основная цель – сделать так, чтобы таксистам было невыгодно работать нелегально. Сейчас мы создаем парковочное пространство, чтобы таксисты с разрешениями чувствовали себя на вокзалах максимально комфортно и безопасно. К слову, безопасность очень важна, потому что нелегалы очень часто бывают агрессивны к таксистам. Самим пассажирам также удобнее да и выгоднее пользоваться официальными такси: неоднократно бывали случаи, что хитрый нелегал час возил пассажиров по городу, хотя им надо было лишь добраться с Ярославского на Казанский вокзал, то есть просто перейти дорогу, и брали за такую поездку 3 – 5 тысяч рублей. А теперь пассажир, выходя с вокзала, знает, что прямо перед ним стоят официальные такси, поездка на которых ничем ему не угрожает.