Побережье Атлантического океана. Богатая американская семейка, уважаемая и чтимая в обществе. Уют, покой, размеренность – в лучших традициях современной аристократии. Но вдруг – происходит нечто совершенно из рук вон выходящее (так всегда случается с любыми идиллиями) – в семью возвращается некогда изгнанный отпрыск – резонер и провокатор Дэнни, желающий лишь одного – мести.
Вот и начинает спадать весь аристократический лоск, и мы начинаем видеть некогда благообразных членов семьи в ином свете – и отец семейства превращается в непереваримого тирана и мамаша, переживающая все события жизни с политично-блаженной миной, готова собственного сыночка съесть, да и прочие дети – братья и сестры главного героя относятся к вернувшемуся гостю с опаской, недоверием и даже злобой. Зная, что сейчас начнут из всевозможных шкафов вываливаться всевозможные скелеты. Предчувствуя наверняка. И начинает прозревать зритель: добропорядочные господа предстают перед нами чуть ли не уголовщиной, с целым набором «преступлений из прошлого», а герой-резонер, герой-отщепенец-изгой – парнем, в общем-то, симпатичным.
И это классическая, отличная драматическая ситуация! Собственно, уже при такой заявки ничего больше не нужно. Сюжет может и будет разворачиваться с завидной динамикой (может быть, испугавшись этого создатели решили слегка затянуть, замедлить ход событий, добавить побольше флешбеков, сторонних сюжетных линий? Чтобы задуманный изначально сериал, не превратился в многосерийный фильм)…
Ситуация, даже не побоюсь сказать, слишком русская! Не удивлюсь, если узнаю, что авторы проекта вдохновлялись Достоевским, Чеховым или Салтыковым-Щедриным. Прошу заметить – именно вдохновлялись, а не занимались воровством. И это здорово! Это немножко нереалистично, перенасыщено – но здорово и завораживает!
И будто продолжая линию русских романов девятнадцатого века сериал неожиданно затягивается. Нужно дать не просто жизненную историю, нужно показать ее в масштабном разрезе, через лупу. Нужно разглядеть каждого персонажа вблизи и понять, что не так с его душой. Нужно вывернуть эти души наизнанку. Подобный подход двояк. Большой риск сделать нечто скабрезно-напыщенное и действительно неоправданно затянутое. Но при определённом подходе, при правильной расстановке акцентов можно сделать такое душевыворачивание умопомрачительно интригующим. И даже если есть какие-то скучные места, хочется сквозь них непременно продраться, потому что знаешь – катарсис, как любят выражаться литераторы, неминуем! Чего же добились создатели сериала? Не избежав некоторых ошибок, они всё-таки выбрали верное направление, а потому и катарсис зрителю вполне себе обеспечен.
Но вернёмся к «симпатичному парню». Если бы всё продолжалось так же, как заявлено в аннотации, картина была бы неполной. Нам предстаёт ещё одна важная грань истории – быть может, герой не такой уж и положительный, как нам кажется. Быть может, во фразе, заявленной в слогане сериала: «Мы не плохие люди, но делали плохие вещи» - как раз больший акцент на людях, а не вещах. Быть может, они действительно неплохие. Хотят быть неплохими. И каждого из них даже можно по-своему понять. И всё у них было вполне себе хорошо! А тут и вправду приезжает некий пришелец и всё портит. Всё, столь хорошо налаженное, почти идеальное («Горе от ума», конечно, тоже приходит в голову)! Кто же тут антагонист на самом деле? Стоит ли вообще ворошить осиное гнездо, и виноваты ли осы в том, что им приходится обороняться? Ответ на этот вопрос будет меняться постоянно – и подобная неоднозначность, думается, главная изюминка сериала.