Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Сериальный век интернета

​Реальная проблема нынешнего века

Я бы хотел обратить внимание на вещь, которая, возможна, всем ясна, но её никто не воспринимает всерьёз, не понимая, насколько это может быть важно.

 

Реальная проблема этого века – потребление.

Суть не только в том, что мы бежим за вещами сломя голову и не думаем о том, что эти вещи могут нам быть и вовсе не нужны. Подобное было и в прошлом веке: новая машина, когда еще старую не изъездил, японский проигрыватель, вместо своего родного, потому что, ну, это же заморская диковинка, в конце концов, новое платье, когда предыдущих хоть отбавляй.

Нет, дело не в этом…

Суть скорее в потреблении художественном. Этот сериальный век интернета диктует нам правило, которое нам, в общем-то, нравится.

Выпускай новый продукт регулярно, часто и много, а мы будем потреблять.

Мы ждем новый сериал, новую серию, а когда сериал заканчивается, забываем о нем словно это то самое платье. Тут же ищем новый.

Нет, и какое-то платье может быть очень дорогим, ровно как и сериал, но всё это так далеко от искусства.

Мы ждём новый выпуск на Youtube от любимого блогера, но едва ли будем это пересматривать.

Не успев набаловаться с айфоном, покупаем новый, потому что нам его предлагают.

Блогеры, ведущие и журналисты заняты тем, что стараются угодить привередливой публике.

Выходит фильм – и блогеры спешат рассказать о том, о чем им, возможно, и не хочется говорить, но они вынуждены, потому что того желает публика.

И это плохо, потому что это остаётся только дегустацией. Они превращают фильмы в продукт, который ты попробовал и, не успев разжевать, говоришь о нём с набитым ртом.

И это касается всего на свете. Музыка – отдельная история.

Всё меньшее количество исполнителей заинтересованы в том, чтобы делать альбомы. Они выпускают песни в интернет и всё.

Это говорит о том, что людям не интересно заниматься поискам концепции. Выпустить хитовый сингл в пределах бюджета, который их тут же раскрутит, потому что если этого не произойдёт, то исполнитель отправляется на помойку. Получить охапку «Грэмми» в один год. Теперь это сущий пустяк. «Битлам», Элвису Пресли и Рэю Чарльзу и не снилось! В цене сейчас то, что хайпово.

А вместе с тем потребители жаждут новый хит сразу после прослушивания предыдущего.

Контент создается для сиюсекундного использования.

Сейчас даже в топовых СМИ каждая первая новость про Ефремова. Но самое смешное, что через неделю после вынесения приговора все забудут об этом.

Каждая вчерашняя новость превращается в б/у. Каждый новый фильм больше не культурное событие или достояние. Разумеется, всё зависит от качества того или иного произведения, но пробиться чему-то достойному и удержаться наплаву сейчас практически невозможно.

На Яндекс.Дзене люди строчат статьи, но кто их будет перечитывать? Я пишу статьи о кино и в основном о минувшем, редко затрагивая новинки. Делаю эссе, исследования, заметки, анализы и сравнения, но больше всего люди хотят знать, кто с кем переспал на съёмках, а не читать, скажем, о влиянии итальянского неореализма на французскую новую волну.

Люди привыкают к развлекательному контенту, который будет сменять себя раз за разом, но придерживаться чёткой структуры.

Ещё лет 10-11 назад сделать миллионный успешный ютуб-канал не было проблемой, а сейчас это практически невозможно, если не соответствуешь мемасной аудитории.

И вот я пишу эту статью, заранее понимая, что её почти никто не прочтёт. Но я всё равно пишу, потому что это меня волнует.

Хочется получать удовольствие от всего, что вокруг происходит и объедаться информационным и художественным потоком вдоволь, а не заниматься дозированием и дегустацией, чтобы успокоить ежесекундную ломку.

Сергей Брыляков

224


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95