Сегодня самое главное событие дня — презентация в метро.
Мы договорились с Максимом Андреевичем Меньшиковым выехать в полпервого, чтобы в час уже открыть презентацию.
Максим Андреевич заехал за мной в начале двенадцатого дня — и всё началось срываться.
Дорога до офиса обычно занимает семь-восемь минут — а в этот раз мы ехали сорок минут.
Перед тем как выезжать на презентацию, перекусить надо? Конечно, надо. Обычно на еду уходит 15-20 минут, а в этот раз опять-таки ушло 40 минут.
А ещё бухгалтер подошла ко мне и попросила срочно подписать кипу документов: платёжек, актов, отчётов... На это ушло 30 минут.
А ещё ждал меня студент Института водного транспорта: приехал, чтобы переговорить о возможной работе на нашей фирме. Владислав Владимирович Колодюк с ним уже предварительно беседовал.
Занимаясь делами на фирме, подписывая документы, общаясь с Максимом Андреевичем, я всё время наблюдал за гостем. Он чем-то напоминал мне внешне Романа Владимировича Колотеева (высокий и с длинными волосами). Вёл себя спокойно, тихо, терпеливо меня ждал.
Мы начали беседовать. Оказывается, хотелось бы работать человеку в одном месте, но его туда не взяли — отказали, и вот сейчас нужно переждать, чтобы заново подготовиться и ещё раз попытаться на то место устроиться — скажем, через полгода.
— Вы грамотный? — спросил я Николая Николаевича (так звали претендента на работу в нашей фирме).
— Да не очень, — честно сказал он.
— «СОЛО на клавиатуре» проходили?
— Проходил, но давно. Скорость у меня низкая...
— Можете рассказать что-то о нашей фирме?
— А зачем рассказывать — вы же всё о ней знаете сами!
Я улыбнулся и пояснил, что хочу понять, что знает потенциальный сотрудник о нас, чем мы его привлекли. Ведь в Интернете у нас три сайта — www.1001.ru, www.ergosolo.ru, www.nabiraem.ru, и если с ними ознакомиться, многое о нас узнаешь.
— Да нет, — сказал Николай Николаевич, — я знаю, что вы делаете хорошую программу и вам нужны люди.
— У нас сейчас презентация в метро. Поедете с нами?
— Поеду, — согласился он.
Минут на двадцать я ещё задержался на фирме и готов был отправиться на презентацию, взяв с собой Николая Николаевича.
— Ой, вы знаете, — сказал он, — у меня планы изменились. Был звонок, мне надо уехать: встреча...
— Что-то серьёзное случилось? — поинтересовался я. — Кто-то заболел?
— Да нет, с другом надо встретиться. Давно не виделись.
— Ну конечно, езжайте к другу, это правильно, — сказал я, протягивая руку Николаю Николаевичу. И когда он ушёл из офиса, я попросил Владислава Владимировича Колодюка связаться с Николаем Николаевичем и сказать ему, что он, скорее всего, нам не подходит.
На презентации подошёл к нам начальник управления кадров солидного предприятия. Я попросил Максима Андреевича Меньшикова записать его телефон и через неделю встретиться. А про себя отметил, что таких встреч было много, но почему-то мы не звоним, не интересуемся, не укрепляем контакты — и из-за этого многое теряем...
Презентация прошла отлично. Много людей подходили к нам и благодарили за программу «СОЛО на клавиатуре». А некоторые смотрели на меня с сожалением и честно спрашивали: как же я докатился до жизни такой, что продвигаю свою программу в московском метро?..
В ответ я улыбался и в очередной раз говорил, что с трудом «пробил» себе презентацию в метро — и горжусь этим, и получаю здесь положительные эмоции, ибо здесь много народу, и мы серьёзно продвигаем своё детище.
Мне не особо верили. Уже вечером я прочёл в Интернете, в одном из блогов, — пишет некий lazycat:
Владимир Владимирович Шахиджанян, торгующий в переходе станции метро «Проспект мира» своей программкой «Соло на клавиатуре», — очень жалкое зрелище.
Почему жалкое зрелище?..
Кто-то из читателей этого блога дал правильный комментарий:
О чём Вы говорите? Продажи в метро были всегда, надо продвигать программу в народ. Владимир Владимирович делает это не от безысходности. Это у людей такое глупое мнение: если торгует в метро, значит, над ним нужно смеяться. Он молодец, он продвигает свою программу.
Да, у нас так: если увидят в метро человека, продвигающего свой продукт, — значит, он «опустился»... А что именно в метро к нему подходят до тысячи человек, а в магазине подойдут максимум десять-двадцать, — об этом почему-то никто не вспоминает. Метро нам очень многое даёт!
Когда вернулись после презентации в офис (а до этого мы в очередной раз побывали в «Му-Му», где сытно поужинали), застали там Андрея Андреевича Андреева. Он, как всегда, немногословен и точен. Колдовал над очередным компьютером...
Не знаю, как относятся к Андрею Андреевичу другие, а я восхищаюсь им. Мягок, воспитан, интеллигентен, образован и дело своё хорошо знает. Прекрасно!
С Максимом Андреевичем обсудили зарплату. Решили чуть-чуть прибавить некоторым сотрудникам, благо пока деньги есть.
Пока деньги есть?!
Ах, как трудно они достаются — и как быстро уходят!..
В «Известиях» прочёл сегодня заметку:
Корпорация «Майкрософт» объявила сегодня о старте программы повышения компьютерной грамотности населения России. В нескольких регионах России появятся бесплатные центры, в которых любой человек сможет получить азы работы на компьютере. Неизвестная мне руководительница стратегических программ «Майкрософта» в России Инесса Грикурова рассказывает о том, что они открыли уже 60 центров компьютерной грамотности.
Наверное, она неплохая специалистка — Инесса Грикурова. Но вот какая штука: вспомнил я о своём посещении отделения «Майкрософта» в России (головной офис). Там трудится более 500 человек — и 97 процентов из них набирают на клавиатуре двумя пальчиками.
Стыдно, позорно!
Я утверждал, утверждаю и буду утверждать: компьютерная грамотность начинается с правильного владения клавиатурой компьютера.
В своё время я предлагал Ольге Дергуновой (она уже давно не работает в «Майкрософте») поднять вопрос о том, чтобы в пакет «Майкрософт Офис» включить клавиатурный тренажёр. Получил отказ.
Я понимаю, почему «Майкрософт» в России будет организовывать эти центры бесплатно. Это лучшая реклама.
В своё время «Майкрософт» делал вид, что не замечает пиратских Windows и других своих продуктов. Задача была — «подсадить» население России на свои продукты. А теперь они, да, требуют лицензионности — и время от времени по этому поводу проверяют банки, государственные учреждения, фирмы... Только за счёт корпоративных продаж «Майкрософт» имеет миллиарды рублей прибыли в нашей стране.
Если бы собрать все деньги, которые получил «Майкрософт» в России, — не сомневаюсь, что этих средств хватило бы для создания российской операционной системы, которая была бы не хуже, а лучше майкрософтовских «Окон». Я говорил об этом в 1992 году. Меня выслушивали все и криво улыбались. С тех пор прошло 18 лет. Мы подсажены на майкрософтовские «винды». Мы их заслуженно ругаем, но ведь пользуемся. А сотрудники «Майкрософта» потирают ручки: хороший рынок, огромные прибыли, прекрасная работа представительства фирмы «Майкрософт» в России! И это при том, что до сих пор код Windows закрыт — и неизвестно, не утекают ли, например, те или иные данные с компьютеров россиян в спецслужбы США. Неизвестно!
Вновь повторяю: ещё не поздно нам в России заняться созданием собственной операционной системы. Но мы рассуждаем о нанотехнологиях, об «Электронном правительстве», об «Электронной Москве», «Электронной России»... Рассуждаем — и всё топим в словах.
Такая у нас система. К этому мы привыкли.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. А сегодня на ленте «Газеты.Ру» прочёл:
Во втором квартале 2009/2010 финансового года чистая прибыль компании Microsoft выросла на 60%, составив $6,66 млрд по сравнению с $4,17 млрд годом ранее, сообщает агентство AP.
Агентство АП не добавляет, что серьёзный вклад в доходы «Майкрософт» идут из России...
Да, хороший лозунг — обращение к россиянам, имеющим компьютер: «Юзер, сделай всё возможное от себя, чтобы „Майкрософт“ стал ещё богаче!».
«А что, если я лучше своей репутации?» Пьер Огюстен Бомарше